h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Машиностроение аккумулирует интеллектуальный потенциал нации

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Машиностроение аккумулирует интеллектуальный потенциал нации
Редакция "Российской газеты" обратилась к руководителям крупнейших машиностроительных предприятий с вопросами о проблемах отечественных товаропроизводителей. Поступили вопросы и на наше предприятие. На них отвечает генеральный директор ЧТЗ – Уралтрак Валерий Михайлович Платонов.
- После вступления России в ВТО, предприятия машиностроения РФ при нынешнем уровне развития производительных сил рискуют оказаться неконкурентоспособными. Как можно избежать кризиса?
- Не надо бояться вступления в ВТО. Нам, нашему предприятию, кризис не грозит. Таможенные пошлины низки, и их отмена серьезно ситуацию не ухудшит. Более того, мы нашли свою нишу, выпускаем вполне конкурентную и надежную технику, рассчитанную на небогатого потребителя. Наши инженерные машины недороги и доступны, а потому их охотно покупают страны СНГ, а из стран дальнего зарубежья надежные отношения сложились у нас с Болгарией, Румынией, Вьетнамом, Индией, Монголией, Пакистаном, Польшей, африканскими странами и другими. В первом полугодии 2005 года поставки в ближнее зарубежье выросли в 2,4 раза, а в дальнее – в 4 раза. Мы думаем и после вступления в ВТО удержаться на рынке не только России, но и многих восточно-европейских и развивающихся стран.
- За счет чего можно модернизировать производство?
- Только за счет заемных средств. Прибыль машиностроительных предприятий России сегодня настолько мала, что собственных средств на приобретение современного оборудования не хватает. У нас на предприятии разработаны программы модернизации, но они построены исключительно на лизинговых схемах и заемных средствах.
- Применяются ли на предприятии новые технологии управления? Если да, то каким образом они вырабатывались?
- Да, применяются. Одно из основных направлений – реструктуризация предприятия, то есть выделение центров прибыли, чтобы структурные подразделения когда-то единого завода могли работать не только на завод, но и самостоятельно выходить со своей продукцией на рынок. Около 30 дочерних и зависимых обществ, работающих на имущественном комплексе ЧТЗ, являются юридическими лицами, самостоятельны в действиях, выпускают разнообразную продукцию: детали ходовой части, резинотехнические изделия, смесители, гидрораспределители; оказывают разнообразные услуги: . типографские, проектные, строительные, автотранспортные и другие. Это дает возможность повысить эффективность и на этих направлениях. Например, только отгрузка литейного завода в первом полугодии превысила 4,3 миллиона рублей, рост к такому же периоду прошлого года – 2,86 раза.
- Насколько велико влияние формы собственности на деятельность предприятия? Какую форму собственности считаете самой эффективной?
- Наиболее эффективной является частная форма собственности. И к этому мы постепенно идем. Если 10 лет назад я бы сказал, что она анахронизм, то теперь все больше утверждается позиция и самих собственников, и наемных работников в преимуществах именно этой формы. Переходный период не завершился, и сегодня больше преимуществ дает смешанная форма собственности, наиболее адекватная сложившейся в стране ситуации. Например, в собственности Челябинского тракторного завода – Уралтрака сегодня 18 процентов принадлежит государству в лице областного комитета по имуществу, 16 процентов государственному унитарному предприятию "Ураовагонзавод", и вот эти 30 с небольшим процентов доли государства являются гарантией стабильности и не мешают развитию предпринимательства и частной инициативы.
- Установились ли в среде машиностроителей и в смежных отраслях новые прочные связи?
- Да, связи формируются. Еще 10 лет назад мы стремились все производство забрать к себе и производить все самим, как при натуральном хозяйстве. Нас, как правило, не устраивало качество. Партнеры не отличались дисциплинированностью и могли сорвать поставки. Теперь мы выстраиваем прочные хозяйственные связи с партнерами, стараемся приобретать то, что делается лучше, чем у нас, дешевле, чем у нас, где выше технический уровень производства. К примеру, мы закупаем гидрораспределители, узлы цилиндропоршневой группы и многое другое.
- Насколько эффективна система взаимоотношений предприятий машиностроения и финансовых институтов РФ?
- Пока эти отношения слабенькие, кроме кредитования текущих оборотных средств. Другие инструменты мы не используем, и здесь предстоит большая работа.
- Насколько важна поддержка государства для предприятий машиностроения?
- Поддержка важна сегодня, как никогда. Сырьевое развитие страны – это только начальный уровень техники. Любое уважающее себя государство развивает собственное машиностроение, потому что оно способно аккумулировать интеллектуальный потенциал нации, использовать достижения всех отраслей, развивать науку. Посмотрите, автомобилями могли бы удовлетворить весь мир, допустим, три страны: США, Германия и Япония. Но каждая европейская страна занимается производством собственных автомобилей, чтобы поддерживать все другие отрасли. Машиностроение нуждается и в качественном металле, и в хорошей резине, и в совершенной электронике. Цивилизованное государство всегда поддерживает машиностроение, его доля должна составлять не менее 30 -35 процентов. В России этот показатель ниже 20 процентов. Россия будет терять одну позицию за другой, если перестанет развивать собственное машиностроение. Государство должно ориентировать всех участников отечественной экономики на закупку продукции российских производителей. Именно сейчас российские машиностроители нуждаются в поддержке государства.
Логин
Пароль
Новости
12.11.21
 
10.11.21
 
09.11.21
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100