О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Дело на 13 миллиардов

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Дело на 13 миллиардов

До конца десятилетия Челябинский тракторный завод должен полностью перевооружиться технически

Нынешняя программа его модернизации открывает широкие перспективы по переводу на новые технологические рельсы.

– Толчком послужило недавнее утверждение в Москве Государственной программы вооружений (ГПВ), рассчитанной до 2020 года, – рассказывает заместитель гендиректора ЧТЗ по развитию Мажит Ахметжанов. – Она предусматривает закупку новых образцов бронетанковой техники. Одним из основных разработчиков и изготовителей ее в России является научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ), куда входит Челябинский тракторный. Обе компании и ранее трудились рука об руку: ЧТЗ поставлял дизели для боевых машин Нижнего Тагила. Но с недавней поры УВЗ является еще и стратегическим инвестором тракторостроителей.

В Государственной программе вооружений фигурирует техника Уралвагонзавода, которая будет оснащаться новым четэзэвским двигателем. Он уже создан. Мы закончили опытные работы, государственные испытания. Однако для производства таких высокотехнологичных изделий сегодня нет необходимых мощностей. Поэтому выпуск спецдизелей нового поколения увязывается с техническим переоснащением предприятия, ибо производство «затачивается» на совершенно другую номенклатуру.

Предложения по развитию ЧТЗ мы сформулировали и обобщили быстро, в течение трех месяцев. Планы по модернизации различных направлений заводского хозяйства готовили заранее, поэтому в определенных блоках и комбинациях они уже существовали. Нужно было лишь сложить этот пазл целиком.

В 2008 году для изготовления спецдвигателей на ЧТЗ был создан филиал Уралвагонзавода, задачей которого и является поставка моторов для нижнетагильской бронетехники. Сегодня филиал занимает сравнительно небольшую площадь. Но в перспективе, когда стартует программа коренной реконструкции, он заметно расширится. Изменения коснутся не только станочного парка. Современные дизели не сделать без модернизации так называемых заготовительных переделов – литейного, кузнечного, термического. Они поставляют «полуфабрикаты» для механообработки. Нужна и современная испытательная база.

– С этой концепцией, – продолжает Мажит Ахметжанов, – мы познакомили дирекцию Уралвагонзавода. Она рассмотрена на научно-техническом совете корпорации, его президиума, получила одобрение. Мы попросили руководство УВЗ объединить наши предложения со своими. Внести их в федеральные структуры власти, чтобы они прозвучали при составлении перечня мощностей ГПВ-2020. Совместные планы представлены Минпромторгу РФ для рассмотрения в правительстве, последующего открытия бюджетного финансирования.

Это лишь одна сторона медали. В конце мая я докладывал о нашей концепции на совете по стратегии УВЗ, где оцениваются инвестиционные проекты. После этого было решено подготовить обоснование для Москвы с учетом двойного применения оборудования, полученного в счет бюджетных инвестиций. Использование его только по линии ГПВ-2020 – роскошь. Оно может трудиться и на выпуск дорожно-строительной техники. Это вопрос эффективности, ибо подобные механизмы должны быть загружены на сто процентов. Поэтому на следующем заседании совета УВЗ по стратегии и инвестициям будем рассматривать вопросы перевооружения нашего предприятия с учетом еще одного важного обстоятельства. В корпорации «Уралвагонзавод» формируется дивизион дорожно-строительной техники. Задействованы в нем будут, как ожидается, и другие известные в России предприятия, не только мы. В рамках этой структуры Челябинский тракторный может снабжать комплектующими своих партнеров.

Старожилы ЧТЗ помнят последнюю реконструкцию в 70 – 80-е годы прошлого столетия, когда тракторный готовился к выпуску новой машины Т-130. Под всесоюзный проект приумножались его силы. Очевидцам эта жизненная веха запомнилось не легкой прогулкой в мир прогресса, а тяжелым трудом. По своим масштабам нынешний план развития сопоставим с уже пережитым в доперестроечную эпоху. Заводская программа предполагает приобретение более 300 единиц различного оборудования – плавильных печей, электрогидравлических прессов, нагревательных установок, манипуляторов, испытательных стендов, обрабатывающих центров, окрасочных камер и т.д.

Специалисты утверждают, что после такого «технологического пришествия» относительно старое оборудование останется только на вспомогательных операциях. Но важнее другое. ЧТЗ строился с ориентиром на жесткое поточное производство, выпуск однотипных, серийных изделий в больших количествах. Сегодня его «путеводная звезда» – гибкие производственные системы, позволяющие быстро перестраивать механообработку с одной детали на другую, сокращая за счет этого станочный парк.

По плану руководства компании, обновленный тракторный будет способен выпускать не менее пяти тысяч машин ежегодно. Этот показатель превосходит самые удачные результаты нулевых годов. В «пиковый» 2007-й предприятие произвело около трех тысяч машин разных классов и модификаций, в 2008-м – 2500.

Но не только количеством сможет брать ЧТЗ конца десятилетия. Со сменой технологий ожидаются качественные сдвиги в конструировании, производстве техники. Быстрее будут внедряться новые модели. Например, из заводских стен смогут выходить машины с так называемым мокрым мостом (все детали и узлы которого буквально «купаются» в масле). Это, в свою очередь, повысит ресурс трактора, облегчит конструктивный переход на управление джойстиками («джойстиковый» первенец ЧТЗ, самый маленький в России промышленный бульдозер Б-8, показал, насколько перспективно такое направление).

Стоимость перевооружения для Челябинского тракторного оценивается в 13,5 миллиарда рублей. 60 процентов этой суммы тракторостроители рассчитывают получить из федеральной казны с помощью Уралвагонзавода, 40 процентов должны составить внебюджетные средства, которые также инвестирует корпорация.

Руководство тракторного планирует начать реализацию программы с 2013 года, когда на ЧТЗ завершится другой федеральный проект – постановка на поток двигателей серии «Т», что призваны работать по жестким требованиям евростандартов. А временем окончания модернизации называется 2020-й. Но даже такая рассчитанная не на один год программа не обещает легкой жизни. Освоение огромных средств потребует большого напряжения сил. Но тракторостроители уже проходили через большую реконструкцию, память о которой жива на заводе.

Опубликовано в газете "Челябинский рабочий" № 106 (26445) от 15 июня 2011 года, Евгений КИТАЕВ

Логин
Пароль
Новости
11.10.17
 
04.10.17
 
27.09.17
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100