О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

«Малыш» готовится к смотринам

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / «Малыш» готовится к смотринам

Мини-экскаватор ЧТЗ ЭО-112М можно будет купить прямо с московской выставки

В первом сборочно-комплектовочном цехе ЧТЗ идет работа по модернизации мини-экскаватора и его подготовке к московской выставке «СТТ-2011».

Производственный консилиум

На участке новой техники ЧТЗ мы застали целый консилиум – ежедневное утреннее оперативное совещание. Начальник конструкторско-технологического отдела по экскаваторам Виталий Трояновский, заместитель директора дивизиона инженерной техники ЧТЗ по развитию Сергей Урясьев, заместитель начальника СБК-1 Рустам Шакиров, главный специалист отдела новой продукции и опытно-конструкторских работ ДИТа Валерий Романов и другие специалисты, участвующие в проекте, оценивают сделанное, ставят первоочередные задачи, решают возникающие по ходу вопросы. Словом, идет рабочий процесс сборки товарного и одновременно выставочного образца новой машины.

Он стоит еще без кабины, облицовки и стрелы. Над ним колдуют слесари и электронщики.

Мини-экскаватор ЭО-112М производства ЧТЗ
 Мини-экскаватор ЭО-112М производства ЧТЗ
Рабочий процесс сборки товарного и одновременно выставочного образца новой машины ЧТЗ

Новая электросхема

В изготовлении экскаватора ЧТЗ участвует прессово-сварочное производство, ряд новых деталей поставили опытники (механосборочный цех ЧТЗ), гальванопокрытие выполнили в дивизионе дизельных двигателей челябинского тракторного.

– На этой машине вместо прежнего макетного мы устанавливаем новое электрооборудование. Схема разработана специалистами ЧТЗ, – рассказывает Виталий Трояновский. – Блоки реле, индикации и управления изготавливает фирма «Элтра», выполняющая «электрику», в том числе, на серийные тракторы ЧТЗ. Другая челябинская компания – «Линком» (она сотрудничает и с УралАЗом) – поставила жгуты электропроводки. Качеством мы довольны. Это электрооборудование обеспечит надежное функционирование всех систем, проконтролирует работу силовой установки и гидравлики, блокировок, необходимых для безопасной эксплуатации экскаватора. Кроме того, на нем усилена рукоять ковша, а сам ковш – оптимальной геометрии и с прочным креплением зубьев.

Завод сможет не только показать новинку посетителям столичной выставки, но и продать экспонат заинтересовавшимся потребителям. Аналогичным образом в СБК-1 модернизируют и подготовят к продаже остальную технику ЧТЗ из опытно-промышленной партии.

Под контролем конструкторов

Монтажом и отладкой электрооборудования занимается его главный разработчик инженер-электронщик Виктор Кудрин вместе с начальником участка промэлектроники ДИТа Андреем Кошелевым. Еще работая на ЧЗТТ, Кудрин при участии конструкторов из группы Трояновского спроектировал, изготовил и смонтировал электрику на один из первых экскаваторов. Две такие машины сданы в аренду и успешно эксплуатируются коммунальным предприятием в селе Миасском. Теперь испытанное в деле электрооборудование может стать серийным.

Слесарям-сборщикам на участке новой техники ЧТЗ выпали горячие дни. Сроки сжатые, а сделать все надо с максимальным качеством.

– Сборка идет по плану, в зависимости от поступления комплектующих, – говорит молодой начальник участка Виталий Жихарев. – Машина новая, до этого мы с нею не сталкивались. Осваиваем. Всё делаем по чертежам и под контролем конструкторов. Сегодня проблем особых не вижу, все получается, кадры у нас опытные. Правда, пока нет около двух десятков покупных комплектующих. Ждем стрелу, ковш и отвал из прессово-сварочного производства ЧТЗ.

– Работа у нас нестандартная, мне нравится, – поделился своим настроением слесарь-сборщик Николай Гордиевич. – Здесь думать надо, а не только гайки крутить.

После окончания профтехучилища Николай работает здесь всего три месяца и сейчас получил шанс стать настоящим универсалом. Опыт перенять есть у кого: на участке трудится слесарь Сергей Пермяков, принимавший самое активное участие во всех работах по изготовлению мини-экскаваторов ЧТЗ, начиная с самых первых машин.

– Специалист уникальный. И человек хороший, к тому же ветеран-чернобылец, – говорит о Пермякове Виталий Трояновский. – Ответственный, технически грамотный, творчески мыслящий, во всем проявляет настоящий инженерный подход. Великолепные руки: умеет работать практически на всем оборудовании, используемом в изготовлении машин – от резки, гибки, сварки до сверловки и токарных операций.

Немудрено, что Пермяков в цехе нарасхват, а на участке он – главная ударная сила и залог того, что все задуманное конструкторами будет исполнено в лучшем виде.

Внешний лоск

Пока серьезные и не очень разговорчивые мужчины добиваются, чтобы всё на экскаваторе ЧТЗ работало четко, внешний лоск деталям будущего выставочного образца придают симпатичные девушки-маляры.

Татьяну Чеботареву и Веру Рагозину мы застали возле снятой кабины, которая под их руками становилась заметно наряднее. Пока не установленные на машине желтые элементы, по задумке дизайнера, перекрашивают в ярко-желтые. Узлы и детали, скрытые под облицовкой, маляры покрасили заранее на еще «раздетой» машине.

…«Малыш» получается симпатичным. Перед отправкой в Москву конструкторы как следует обкатают экскаватор, дадут ему покопать новым ковшиком… И уже тогда – в дорогу, покорять столицу.

Опубликовано в газете "Челябинский трактор" от 29 апреля 2011 года

Логин
Пароль
Новости
28.06.17
 
22.06.17
 
21.06.17
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100