О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

От пашни до ралли-рейда

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / От пашни до ралли-рейда

Диапазон применения двигателей ЧТЗ серии «Т» может быть чрезвычайно широк

В этом году завершается выполнение опытно-конструкторских работ по двигателям ЧТЗ серии «Т». О том, что делается сейчас и еще предстоит сделать, рассказывает главный конструктор ГСКБ «Трансдизель» Владимир Мурзин.

Готовимся к серии

– Сейчас выполняются работы по седьмому этапу госконтракта, – рассказывает Владимир Станиславович. – Он включает в себя проведение приемочных испытаний и изготовление двенадцати двигателей по конструкторской документации, в которую внесены необходимые коррективы. До конца августа предстоит собрать по четыре четырех- и шестицилиндровых двигателя и по два восьми- и двенадцатицилиндровых.

Как пояснил главный конструктор, вести приемочные испытания предприятие будет совместно с сертификационным центром автотракторной техники (СЦ АТТ), имеющим полномочия для сертификации. Дизели будут тестировать на соответствие требованиям техзадания, оценивать их пусковые качества, в том числе в условиях отрицательных температур, для чего в СЦ АТТ есть специальное оборудование. Параллельно продолжаются исследования и доводка двигателей на новых австрийских стендах в ГСКБ «Трансдизель».

Идут испытания двигателей серии «Т» в составе машин. «Шестерка» установлена на бульдозер Б10 (Б-10), «четверка» – на бульдозеры Б11 (Б-11), Б13 (Б-13) и трубоукладчик ЧТЗ. Теперь ее монтируют на погрузчики фронтальные ПК-46 и ПК-65. И хотя, как отметил Мурзин, формально эти испытания не входят в программу приемочных, дают конструкторам дополнительный материал для доводки. Ведь даже хорошо зарекомендовавший себя на стенде двигатель, когда его поставят в машину, может преподнести сюрприз.

Потенциальные заказчики уже обращаются на предприятие с просьбами дать им двигатели серии «Т» для установки на свою технику и опытной эксплуатации. Например, «Ростсельмаш» готов попробовать на комбайне нашу «шестерку» в 360 л.с. Просят и более мощный восьмицилиндровый двигатель – в 500 л.с.

– Причем моторы потребителям нужны сертифицированные как минимум по стандарту Евро-3, – подчеркивает Мурзин. – Хотя по госконтракту для внутреннего рынка мы обязаны обеспечить Евро-2. Поскольку наши заказчики ориентируются на перспективу, мы должны обеспечить им требуемый уровень продукции.

К новым двигателям проявляют интерес Волгоградский тракторный, Красноярский комбайновый заводы и другие предприятия – составлен целый список. На первом месте Уралвагонзавод, чей колесный трактор РТ-М-160 будет оснащен дизелем-«четверкой».

Даже знаменитая команда «КамАЗ-Мастер» хотела бы попробовать наш восьмицилиндровый дизель на своем спортивном грузовике. Аналогичный по мощности двигатель Тутаевского моторного завода больше по габаритам и тяжелей по весу. Речь не только о ралли: КамАЗу нужен мощный и надежный дизель для специальных машин, выпускаемых по гособоронзаказу.

– Наши партнеры хотят получить полностью отработанные изделия, доведенные до уровня промышленных образцов, – подчеркивает Владимир Мурзин. – После завершения приемочных испытаний мы сможем их предложить.

В рамках восьмого этапа, который начнется в сентябре, предстоит изготовить опытно-промышленную партию в 50 двигателей. Это только по госконтракту. Будет и дополнительная партия – дизели, которые ЧТЗ предложит потребителям для испытаний в составе различных машин.

Аутсорсинг в действии

При разработке серии «Т» предполагалось, что немалую часть важных узлов поставят нам специализированные предприятия. Это ускорит освоение двигателей, поможет сделать их современными, надежными, снизить себестоимость.

– По большинству покупных комплектующих мы уже определились, но эта работа продолжается, – говорит Владимир Мурзин. – Мировая практика показывает, что по каждому узлу требуются два-три альтернативных поставщика. В том числе для конкуренции по цене.

Приоритет отдан отечественным поставщикам. Покупными являются электрооборудование, цилиндропорш-невая группа, которую получаем с Камского моторного завода, турбокомпрессоры – с подмосковного ЗАО «Турботехника». С Алтайского завода прецизионных изделий – форсунки, с Ярославского завода дизельной аппаратуры – топливные насосы высокого давления (ТНВД), в том числе с электронным регулятором. Именно такие узлы поставят на первую промышленную партию. Ведутся переговоры по топливной аппаратуре. Идет работа с немецкими фирмами «Хайсман» и «Бош» по системам впрыска Common Raile и с чешской «Моторпал» – по ТНВД.

Приоритет – «четверке»

Именно аппаратурой «Бош» оснащен четырехцилиндровый дизель, который испытывают сейчас в Австрии. Наши партнеры – инжиниринговая фирма – должны довести дизель до уровня требований Евро-5. Завершили работу британские инженеры, получен европейский сертификат на «шестерку» по стандарту Евро-3.

Стендовые испытания и предварительные расчеты показывают, что двигатели обладают заявленным ресурсом, правда, теперь это нужно подтвердить на практике.

– Хотя работа идет одновременно по всем двигателям, сегодня наиболее востребован четырехцилиндровый дизель, и первоочередную ставку мы делаем на его доводку, – говорит главный конструктор.

Пока изготовлено совсем немного V-образных моторов: два восьми- и один 12-цилиндровый. На подходе еще по два двигателя. Результаты стендовых испытаний позитивные: мы достигли необходимой мощности. Но на первых образцах пришлось заменить ряд узлов и деталей, негативные моменты по которым выявились в ходе испытаний. Ставим новые головки, механизм газораспределения, после чего продолжим испытания.

– Успеете в срок довести V-образные моторы, ведь работа по ним началась позже?

– Степень унификации четырех двигателей серии «Т» достигает 80 процентов, поэтому мы сможем использовать все наработки по «четверке» и «шестерке», так что должны успеть.

Доводку «четверки» и «шестерки» ведет Вячеслав Скориков, V-образных моторов – Виктор Карасёв (оба – главные конструкторы проекта). В роли координатора – новый заместитель главного конструктора «Трансдизеля» Виктор Мальцев. Одним из ведущих разработчиков серии «Т» остается главный специалист Борис Мурдасов.

В успехе сомнений нет

В том, что удастся создать товарные образцы, у главного конструктора сомнений нет. Но их еще предстоит освоить в серийном, а не только в опытном производстве. Владимир Мурзин убежден, что все получится:

– Во-первых, проект по серии «Т» востребован, перспективен, во-вторых, уже есть результаты. Например, по удельным показателям расхода топлива. Начался процесс технического перевооружения в дивизионе дизельных двигателей, что позволит поднять качество изготовления деталей, в том числе для серии «Т».

Конечно, это переоснащение идет в первую очередь для выпуска спецпродукции, но на тех же станках мы будем производить комплектующие для тракторных двигателей. Не секрет, что на старом оборудовании процесс шел тяжело. Ведь есть еще и кадровая проблема, которая стала своего рода камнем преткновения.

Сейчас процесс преемственности кадров в какой-то степени отлажен и нареканий по качеству изготовления стало меньше. А с приобретением нового оборудования эта проблема вообще уйдет. Таким образом, изготовленный производственниками двигатель должен получиться хорошим.

Уже выдает продукцию немецкий станок «Штракхекерт» для обработки корпусных деталей и швейцарский – для обработки коленчатых и распредвалов. Привезли новый шлифовальный «Наксус Юнион» для коленвалов.

В этом году должно поступить как минимум 12 единиц современного импортного оборудования. Для обеспечения серийного производства двигателей разного типа и назначения понадобится около 80 новых станков. Пока приобретено всего три. Мы в начале пути.

Опубликовано в газете "Челябинский трактор" от 22 апреля 2011 года
Логин
Пароль
Новости
28.04.17
 
24.04.17
 
19.04.17
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100