h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Секрет лидерства на российском рынке бульдозеров.

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Секрет лидерства на российском рынке бульдозеров.
В своем типоразмере, (имеется ввиду бульдозеры класса 10 -15 тонн тяги), ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» безусловный лидер.
В настоящее время челябинская продукция занимает свыше 80 % российского рынка. В условиях рыночной экономики, а точнее «переходной», в которой сейчас находится наша страна, эта цифра для специалистов говорит о многом. Очень мало предприятий Российской Федерации смогли сохранить позиции на подобном уровне. Это говорит о высоком уровне конкурентоспособности продукции ЧТЗ в настоящее время. Рынок России открыт для всех, в том числе и для зарубежных производителей, однако предприятия России и стран ближнего зарубежья и сейчас предпочитают технику нашего завода.

Чем объяснить, что известные мировые лидеры в России имеют чуть больше 10 % рынка?

Все достаточно просто. Организации нужен не товар, а польза от его применения, в случае с покупателями бульдозеров - это траншея, котлован, новая дорога, спланированная местность и т.п.
Первое, с чем сталкивается потенциальный покупатель – первоначальная стоимость машины. Стоимость бульдозера импортного производства от зарубежных лидеров, таких как Caterpillar или Komatsu колеблется вокруг 200 тыс. американских долларов, а зачастую и выше, - стоимость бульдозера Б10М такого же тягового класса с гидромеханической трансмиссией – 65 тыс. долларов. Реально же стоимость импортных машин зачастую превышает цену бульдозера ЧТЗ в 4-5 раз.
Сейчас, фирмы, которые хотят минимизировать издержки в производстве, при закупках техники учитывают не только первоначальную стоимость, но и стоимость её эксплуатации на несколько лет вперед – это второй, не менее важный критерий при выборе техники. Здесь ЧТЗ также обеспечивает преимущества своим машинам. По бульдозерной технике можно привести пример:

t_10m_250

При практически одинаковой технической производительности (производительность Б10М к примеру уступает D6 Caterpillar лишь на 4%), себестоимость разработки 1м3 грунта (руб./м3) и 1 машиночаса (руб./Маш-ч) импортной техники обходится для эксплуатирующей организации в два с половиной раза дороже, чем при использовании наших последних моделей Б10М с гидромеханической трансмиссией. Эти данные подтверждаются расчетами наших специалистов, заводскими испытаниями и информацией с мест эксплуатации.
Это факт, что на рынке всегда существовали и будут существовать ряд потребителей, предъявляющих, особенные требования к применяемой технике, не смотря на повышенные затраты. Именно они формируют тот небольшой спрос на импортные бульдозеры в нашем типоразмере. Их выбор, зачастую определяется специфическими условиями работ, которые необходимо выполнять и нередко субъективными факторами, такими, как связанные кредиты и т.п.
Для того, чтобы повысить конкурентоспособность серийной продукции ЧТЗ и подготовить рынок к выводу новых разработок, Челябинский тракторный завод в настоящее время проводит работу по организации сервисных центров для обслуживания техники в регионах. Хотя и сейчас предприятие обладает самой крупной и профессионально подготовленной сетью официальных представителей по всей территории СНГ по сравнению с другими аналогичными предприятиями РФ.

t_3s_250

Изготовлены в металле и проходят заводские испытания промышленные тракторы нового поколения с модульной конструкцией основных узлов, разработанные на ЧТЗ. Конструкция тракторов по своему уровню не уступает лучшим мировым аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их. Однако даже мы сейчас не можем массово поставлять эти машины на рынок без необходимой подготовки. Особенность модульности конструкции состоит в том, что при выходе из строя какого либо элемента меняется не отдельная деталь, а весь модуль с последующим ремонтом этого модуля в условиях специализированных мастерских. Т.е. особенность модульности не позволяет устранить поломку на рабочем месте. Согласитесь, что сложно снять узел, массой несколько сот килограмм в «поле» - придется доставлять на место работы машины новый модуль. Повторяемся, модульность - это удобно, но дорого и требует, как сказано выше безупречной работы сервисной сети.

Преемственность конструкции Б10М позволяет оперативно решать проблемы восстановления и ремонта в реально существующих условиях. В комплексе с отсутствием дефицита запчастей – сейчас это один из определяющих моментов, обеспечивающих экономическое преимущество использования наших машин.

Наряду с разработкой и постановкой на производство совершенно новых по компоновке машин, ЧТЗ интенсивно работает над другим направлением – коренной модернизацией бульдозеров типа Б10М с гидромеханической трансмиссией, суть которого – повышение технико-экономических показателей бульдозеров. На сегодня мы уже можем предложить покупателю двигатель по выбору (Д-180, ЯМЗ, Cummins), с нового года трактор получит кабину, отвечающую последним требованиям эргономики и новую конструкцию основных наиболее нагруженных узлов. Оценить преимущество первых бульдозеров класса 10 (Б10М) и класса 15 (Б15М) с вынесенной осью качания ходовых тележек и бортовыми редукторами с планетарным рядом потребитель сможет уже в начале 2005 г.

Безусловно, Челябинский тракторный полностью перейдет к выпуску инженерных машин нового поколения, как только это потребует покупатель. Сегодня, он диктует нам условия, опираясь в первую очередь на свои экономические интересы. Тем более что мы сами должны серьезно подготовить прочную основу для продвижения продукции такого уровня на рынок России. Мы не хотим бросать потребителя наедине с техникой после окончания гарантийного срока службы машин. Сейчас ведется плотная работа по совершенствованию сервисной сети Челябинского тракторного завода (ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»).

Наши конструкторские и маркетинговые службы постоянно отслеживают ситуацию на рынке, где ЧТЗ присутствует уже свыше 70 лет. Мы хорошо знаем минусы и плюсы различных подходов. Нам очень бы хотелось помочь организациям, эксплуатирующим технику и людям, принимающим решение по её приобретению сориентироваться в нарастающем потоке информации, обрушивающейся на них, поделиться своим опытом и раскрыть некоторые причины и следствия, на первый взгляд очень заманчивых предложений. Основной фактор, определяющий тактику поведения ЧТЗ на рынке сегодня – это максимальный экономический эффект от использования нашей продукции потребителем. Именно этот показатель обеспечивает нам большой отрыв от конкурентов, а имеющиеся наработки дают нам уверенность в завтрашнем дне.

Начальник отдела мониторинга рынка - Закорчемный Т.В. (опубликовано в журнале "УралТРАК", № 21 2004 год, г. Екатеринбург

Логин
Пароль
Новости
23.09.22
 
15.09.22
 
09.09.22
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100