h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Актуальное интервью

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Актуальное интервью

Недавно в деловой командировке в Монголии побывала группа руководителей ЧТЗ – УРАЛТРАК: директор по производству и закупкам В.С. Поздеев и заместитель директора по маркетингу и продажам – директор внешнеторговой фирмы В.О. Клейн. Перед ними стояла задача выяснить возможности и условия возвращения продукции с маркой "ЧТЗ" на монгольский рынок. После их возвращения мы обратились с вопросами к Валерию Семеновичу Поздееву.
- Для россиянина Монголия, согласитесь, это все-таки экзотическая страна. Каковы ваши общие впечатления от этой страны? Насколько отзывчив народ? Как встречает? Каков уровень жизни? Какие дороги?
- Для меня это не первая поездка в Монголию. Так совпало, что я был в этой, по вашим словам, экзотической стране в апреле 1999 года. У меня не было тогда впечатления, что это другая страна. Обычные типовые пятиэтажки-хрущевки, как, допустим, в Кустанае, кое-где юрты у домов – летом местному населению в квартирах душно. Надписи на двух языках – монгольском и русском. Улыбчивые монгольские лица. Многие жители почти без акцента говорят на русском. Дороги? Они были как у нас, в России, в ухабах и трещинах.
Что изменилось за эти годы? Сравнивать есть возможность. И сейчас, и тогда от Улан-Удэ до Улан-Батора мы добирались на автомобиле. Теперь покрытие дорог на порядок лучше, значит, вложены в них немалые средства. У обочины уже не встретишь примитивные кормушки-столовые. Стоят кемпинги почти европейского уровня. Столица Монголии преобразилась до неузнаваемости: много высотных зданий, повсюду вывески банков, по всему городу виднеются башенные краны, лошадей на дорогах уже не встретишь, они забиты до предела транспортом, в основном японского производства. Видимо, монголы отдают предпочтение фирме Cruiser.
О чем это говорит? В Монголию пришли деньги, очень крупные инвестиции, значит, там создан благоприятный инвестиционный климат. Нам рассказывали, что в золотодобычу активно внедрились фирмы Канады, которые довели добычу благородного металла почти до 10 тонн в год.
- Как ведут себя в Монголии наши потенциальные конкуренты из других стран? Что они предлагают монгольскому потребителю?
- Все крупнейшие поставщики тракторной, дорожно-строительной техники там представлены достаточно широко. "Камацу", "Либхер", "Катерпиллер", "Дэу", "Ниссан" и другие ведут себя очень активно, регулярно проводят в Улан-Баторе выставки-продажи. Любую машину – экскаватор, скрепер, бульдозер , трубоукладчик – купить там не проблема. Но в основном это техника сэконд-хенд, то есть бывшая в употреблении, но отремонтированная и покрашенная.
Особо следует сказать о китайцах. Они внедряются не просто очень активно, а даже агрессивно: предлагают технику по очень низким ценам, чтобы иметь преимущества перед другими продавцами аналогичной техники. К примеру, новый бульдозер нашего класса можно купить там за 60 тысяч долларов. Это низкая цена. Конкурировать будет не просто.
- Валерий Семенович! В чем заключалась цель вашей поездки? Много ли наших тракторов там работает? Каков уровень отношения к технике вообще, в том числе нашей?
- Мы с Владимиром Оттовичем ехали туда, чтобы посмотреть возможности для реализации нашей продукции. К счастью, ее там еще помнят, знают и даже ценят. Десятки фирм эксплуатируют нашу технику, и нам предстояло выяснить, какие претензии предъявляются к нам, что можно сделать для увеличения поставок готовых инженерных машин, ведь мы можем их делать и под конкретные пожелания потребителей, и под конкретные погодные условия. Узнали мы и о потребности в запасных частях.
Мы участвовали в крупных совещаниях в министерстве промышленности и транспорта, в торгово-промышленной палате, встретились с руководителями ряда департаментов. Везде встретили понимание, с нами говорили очень доброжелательно, заинтересованно. И этому есть объяснение. Многие нынешние руководители Монголии в прошлом были тесно связаны с нашей страной: учились в наших техникумах и вузах, работали на нашей технике, хорошо понимают и говорят по-русски.
Какой вывод можно сделать? Руководители Монголии готовы сотрудничать с Россией, более того, они не препятствуют продвижению нашей техники на рынок Монголии, но – и это надо постоянно учитывать – Россия в целом, и ЧТЗ в частности упустили время, рынок оказался занятым другими производителями, и теперь предстоит предпринять гигантские усилия, чтобы вернуться обратно.
Судите сами. Техника ЧТЗ многие годы успешно работала на предприятиях Монголии. Ее знали, о ней были хорошие отклики, но техника нуждается в ремонте. После распада СССР прошло 13 лет. ЧТЗ запасные части не поставлял, а потому в Монголию хлынул поток "серых" запасных частей от неизвестных изготовителей, естественно, очень низкого качества, но под маркой "ЧТЗ". Представьте реакцию потребителя, когда запасная часть выходит из строя в первые часы эксплуатации. Шишки летят, конечно, в адрес ЧТЗ, который к этому и отношения никакого не имеет. А в это время наши потенциальные конкуренты, "Камацу" или "Катерпиллер", предлагают свою продукцию, проверенную, надежную, обеспеченную запасными частями и сервисным обслуживанием. Что, скажите, выберут монголы?
И они выбирают не в нашу пользу.
Кроме того. Конкуренты из Японии, США и Китая предлагают свои пусть и б/ушные изделия, но в лизинг. То есть потребитель уже на их технике работает, а потом платит, когда у него появляются деньги. Зарубежные фирмы прелагают также оплату в рассрочку и аренду с последующей оплатой. Мы же по причине нашей хронической бедности такого себе позволить не можем, наоборот, мы, как и многие российские машиностроительные предприятия, не имея ни льгот, ни государственной поддержки, можем предложить поставки с предоплатой. У кого вы купите, допустим, машину: у того, кто просит оплатить все вперед, или у того, кто вам верит на слово и надеется, что вы рассчитаетесь? Возьмете у того, кто обещает вам большую выгоду. Конечно, первый вариант предпочтительнее, он дает вам возможность развиваться, накапливать средства…
- Возможна ли конкурентная борьба с другими предприятиями ближнего зарубежья на монгольском рынке?
- Вполне возможна. В этом убеждают встречи, прошедшие с представителями 17 компаний, которые эксплуатируют нашу технику. С нашими машинами монголам работать удобнее – они их знают. Пока знают. Еще есть специалисты, которые работают с техникой, поставленной из Советского Союза. Но время работает не в нашу пользу. К примеру, продукция российской автомобильной промышленности вытеснена почти полностью. Идет засилие японскими автомобилями выпуска до 1998 года. Стоимость такой машины, конечно, не новой, но в хорошем состоянии, - 500 долларов. Вы можете купить машину за 15 тысяч рублей? Даже подержанный "жигуленок"? А может ли наш ВАЗ продавать по такой цене свои машины? Впрочем, в горах Монголии приходилось видеть наши ЗИЛы, ГАЗы и УАЗы советских времен, но в столице российских машин уже не встретишь. И нам нужно предпринять очень энергичные меры, чтобы закрепиться на монгольском рынке.
- В правительстве Монголии обещают поддержку?
- Да, но это не та поддержка, которая дает однозначный результат. Сегодня правительство Монголии само не решает вопросы закупки техники. По всем важнейшим проектам оно объявляет тендер, конкурс для определения наиболее удобного исполнителя. Тот, кто выиграл, тот и решает, у кого и на каких условиях приобретать технику и оборудование. Финансирование проектов ведется в основном через Азиатский банк развития и сотрудничества, который соблюдает одно условие: привлекать в первую очередь азиатские страны. Нам приходится действовать через Европейский банк развития, а для этого надо быть хорошо информированным. Готовую информацию о предстоящих проектах никто не даст, ее надо самим вылавливать в электронных средствах массовой информации и в газетах. Впрочем, мы договорились с нашими дипломатами в Монголии, что они помогут нам в получении необходимых сведений.
Что еще необходимо отметить? Со слов руководителей департаментов мы узнали о чрезмерных поборах на наших границах, а это еще одно препятствие на пути развития взаимовыгодной торговли. Таможенные отношения неудовлетворительные, четких тарифов на перевозки грузов через границу не существует, многое определяется самими таможенниками на глазок. Сегодня они пропускают груз по одной цене, завтра – по другой. Договориться с ними частенько очень трудно. Кстати, наш дилер, реализующий запасные части, Жаргал Сайхан, человек в бизнесе очень уважаемый, не раз отмечал, что в Монголии многие отношения строятся на взаимном доверии, на твердом слове: заказали ему запчасти, и он везет их, не дожидаясь, когда поступят счета и произведут оплату. Эта система там сбоев не дает и позволяет держаться.
- Какие выводы будут сделаны и какие действия предприняты по результатам вашей поездки?
- Во-первых, надо иметь в Монголии свое представительство. Фирмы "Либхер", "Камацу" и Катерпиллер" такие представительства уже открыли, провели их презентации, организовали выставки-продажи своей продукции.
Во-вторых, надо иметь там постоянно действующий склад заводских запасных частей, а также ремонтно-технический центр. Опыт создания РТЦ и складов в России оправдывает себя, его надо распространять и на ближнее, и на дальнее зарубежье. На этих складах потребитель сможет приобретать качественные запасные части для уже работающей техники.
Эти идеи поддержали те представители рудников, карьеров, ТЭЦ, которые участвовали с нами на совещании.
В кратчайшие сроки мы должны поставить в Монголию не менее двух тракторов для продажи, несколько комплектов запасных частей. Естественно, что мы гарантируем их качество, а при необходимости быстро заменим неисправности, то есть обеспечим сервисное обслуживание наших машин. С генеральным директором мы обговорили этот вариант, Валерий Михайлович не возражает против предоставления монгольским покупателям временных рассрочек в платежах.
- Может, что-то уже сделано?
- Да, мы проехали по многим хозяйствам, где работает наша техника, посмотрели ремонтную базу, сделали ей своеобразную ревизию. Есть там условия для мелкого ремонта. Необходимо как можно скорее создавать сервисный центр, чтобы проводить все виды ремонта и освободить потребителей от поисков необходимых запчастей.
- На какие перспективы можно рассчитывать?
- При энергичных усилиях мы можем продавать на монгольском рынке по 50 инженерных машин в год. Плюс запасные части. Плюс сервисное обслуживание. Своим длительным неприсутствием в этой стране мы породили немало проблем для эксплуатационников наших тракторов. Пора заявлять о себе, пока еще там есть люди, которые знают и любят нашу технику.

Александр ЕРОШКИН, Начальник ОМИ - главный редактор газеты "Всем!" (опубликовано в газете "Всем!" )

Логин
Пароль
Новости
23.09.22
 
15.09.22
 
09.09.22
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100