h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Актуальное интервью

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Актуальное интервью

Генеральный директор ЧТЗ–УРАЛТРАК Валерий Платонов 21 апреля встретился с творческим коллективом редакции газеты "Всем!" и ответил на вопросы заводских журналистов.

platonov_223- Завершился первый квартал 2005 года. Какой прогноз с учетом итогов первых трех месяцев можно сделать на нынешний год? Станет ли он переломным в преодолении кризиса сбыта? Сможет ли ЧТЗ управлять рынком, навязывать ему свои условия, предлагать новые виды продукции, чтобы не быть в роли догоняющего, бегущего за давно ушедшим поездом?
- Показатели первого квартала нас не очень радуют. Но в целом, считаю, итоги этого года будут хорошими. Почему? Работа с корпоративными клиентами дает отдачу, и просматриваются неплохие возможности по реализации наших изделий в России, странах СНГ, на рынках Европы и Азии.
Думаю, что поставленная перед нами задача – рост объемов на 40 процентов будет близка к выполнению. Перспектива у нас есть, потребности в нашей технике достаточно велики.
К сожалению, развитие экономики у нас идет волнообразно, что накладывает отпечаток на работу ЧТЗ. Приведу такой пример: инженерных машин в последние два года мы выпускаем меньше, чем в кризисном 1998-м, но объем реализации у нас не упал. Это объясняется заметным увеличением сбыта запасных частей и повышением отпускных цен на нашу продукцию. Закупки же инженерных машин снизились: дорожниками – из-за того, что в два раза сократились государственные инвестиции на строительство дорог; нефтяниками, газовиками, геологоразведчиками – по политическим или иным причинам. Поразительно: сидим на нефтяной игле, до 60 процентов валового внутреннего продукта обеспечено сырьевыми отраслями, а необходимой для этих отраслей техники приобретается очень мало. И ведь речь идет не только об инженерных машинах отечественного производства, не закупается и более качественная импортная техника. Думаю, этот вакуум в ближайшее время будет заполнен и спрос на нашу технику возрастет.
Волнообразные колебания спроса на инженерные машины ЧТЗ, повторюсь, обычное явление. Посмотрите, как идет реализация ДЭТов: то потребность в них падает до рекордной отметки – 30 машин в год, то резко возрастает, и тогда заводу мощных тракторов с большим трудом удается удовлетворять все заявки. В текущем году ожидалось небольшое падение спроса на дизель-электрические тракторы, но итоги первого квартала свидетельствуют о другом: ДЭТы востребованы не только в России, но и в Казахстане, Узбекистане, на Украине, в Румынии, Болгарии. Их производство на ЗМТ увеличится на 70 процентов.
В этом году планируем выпустить опытно-промышленную партию новых бульдозеров Б12 . Интерес к этой машине есть, и мы надеемся неплохо заработать на ее поставках.
- Будет ли продолжен индийский контракт? Какие другие крупные зарубежные контракты прорабатываются?
- Надеюсь, индийский контракт будет. В конце мая в Москве состоится заседание российско-индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству, где будет обсуждаться и перспектива возобновления поставок в Индию танковых моторов. Только нынешний год, скорее всего, уйдет на решение формальностей, на переговоры, а потому в полную силу контракт с Индией заработает лишь в 2006-м.
Продолжается работа и над другими экспортными контрактами. Соответствующие предложения поступают из многих стран ближнего и дальнего зарубежья.
- Все ли возможности мы использовали для расширения сбыта техники ЧТЗ в России и за рубежом? Как вы считаете, эффективно ли сегодня работает наша дилерская сеть?
- В последние годы проведена большая работа по улучшению структуры продаваемой техники и налаживанию сети сбыта. Что конкретно было сделано? Две, казалось бы, взаимоисключающие вещи. С одной стороны, мы активно развиваем дилерскую сеть, два раза в год проводим совещания дилеров. С другой – я принял решение о том, чтобы с крупнейшими корпоративными клиентами – РАО "ЕЭС России", ОАО РЖД, компаниями: "Норильский никель", "Татнефть", "Башнефть" ЧТЗ торговал напрямую, без посредников. Такая стратегия сбыта не только оправдывает себя, но и позволяет решить некоторые серьезные проблемы. Например, с вторичным рынком.
Примерно 40 процентов нашей техники реализуется через дилеров, а остальные 60 потребители покупают непосредственно на заводе. Думаю, примерно такой структура сбыта в ближайшее время и останется.
Подобное упорядочение позволяет нам подчинить дилеров интересам ЧТЗ. Мы проводим "районирование": распределяем дилеров по конкретным регионам России и СНГ. Благодаря этому удается охватить большую территорию Российской Федерации и зарубежья. О правильности такого подхода свидетельствуют командировки, в которых побывали заместители генерального директора и главные специалисты.
Приехал из Монголии Валерий Семенович Поздеев. Интерес к нашей технике в этой стране есть, но мы на какой-то момент снизили свою активность там, ослабили внимание к продвижению своей продукции, и на наше место сразу же устремились "Катерпиллер" и "Комацу". И это естественно: свято место пусто не бывает. Сейчас приходится восстанавливать свои позиции в Монголии.
Наши усилия по развитию внешнеэкономических связей с Восточной Европой тоже не пропали даром: в прошлом году вырос экспорт техники с маркой "ЧТЗ" в Польшу, Болгарию, Румынию, Чехию, Венгрию. В этом году уже заключен очень большой контракт с Румынией. На выставке в Бухаресте будет демонстрироваться наш ДЭТ. Есть предложение министерства промышленности Румынии обсудить вопрос о создании в этой стране предприятия по сборке наших тракторов. Собирать наши машины хотят и другие государства.
Серьезное внимание ЧТЗ сегодня уделяет развитию системы сервисного обслуживания техники: мировой опыт свидетельствует – без этого сегодня нельзя.
Последовательно и целенаправленно работаем и по вытеснению с рынка контрафактных запчастей, боремся с попытками некоторых производителей выдать "левые" некачественные изделия за наши и тем самым скомпрометировать марку ЧТЗ. Результат очевиден: растет спрос на запасные части, выпускаемые Челябинским тракторным заводом.
Очень остро стоит проблема капитального ремонта наших машин. В окрестностях Челябинска действует порядка 11 фирм и фирмочек, которые специализируются на этом. Там машины подмажут, подлатают, внешний лоск наведут, но у подобных фирм нет ни желания, ни возможностей для основательного восстановления нашей техники. Они заинтересованы в одном – поскорее ее продать. А нередко восстановленные машины выдают за новые, заводские. Как? Секрет раскрывать не буду. Чем наносят урон репутации ЧТЗ. Мы стараемся этому противостоять и со своей стороны организуем на заводе фирменный капитальный ремонт наших тракторов.
Словом, мы стали проводить очень гибкую маркетингово-сбытовую политику и используем самые разные способы привлечения внимания к продукции ЧТЗ, отталкиваемся от запросов и возможностей потребителя, и это дает отдачу.
Продолжение следует…

Александр ЕРОШКИН, Начальник ОМИ - главный редактор газеты "Всем!" (опубликовано в газете "Всем!" )

Логин
Пароль
Новости
23.09.22
 
15.09.22
 
09.09.22
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100