|
ЧТЗ Уралтрак
/ Новости
/ Публикации в СМИ
/ Бульдозер т-170 (т 170), история б-170, т-130 (т 130), технические характеристики
ЧТЗ: вчера и сегодня (Т-130, Т-170, Т10, Т11)
История Челябинского тракторного завода берет свое начало в далеком 1933 году. ЧТЗ – крупнейший завод-производитель гусеничных промышленных тракторов, которые являются базой бульдозерно-рыхлительных агрегатов, трубоукладчиков и различной дорожно-строительной техники (болотоходы, сваебои, кабелеукладчики, траншейные экскаваторы и т.д.). Основной продукцией завода являются трактора и бульдозеры самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти машины работают в самых различных отраслях и сферах промышленности, а так же на лесозаготовках, в коммунальном и дорожном хозяйстве. Тракторы и бульдозеры ЧТЗ имеют большой ресурс и ремонтопригодность, что обеспечило наличие в эксплуатации одновременно нескольких поколений техники под маркой ЧТЗ. Это бульдозеры серии б-170, тракторы т-170 и тракторы т-130. Рассмотрим эти модели более подробно.
Трактор т 170 (т-170), бульдозер т 170 (т-170)
Первый трактор т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.
 |
 |
Тракторы Т-100М производились на ЧТЗ в период с 1956 по 1983 года |
Вы можете купить бульдозер т-170 на выбор из 80 различных модификаций и комплектаций в зависимости от характеристик работ и климатических условий, в которых он будет эксплуатироваться.
Купить бульдозер т-170 можно с 2 видами двигателей: Д 160 и Д 180. Д 180 представляет более новую и модернизированную модель двигателя Д-160, мощность данного двигателя - 180 лошадиных сил (д 160 - 160 л.с.) Запас крутящего момента так же увеличился на 25%, по сравнению двигателем более старой модели. Использование двигателя Д 180 на тракторе т-170 значительно повышает его технические характеристики. При разработке новых моделей тракторов ЧТЗ придерживается принципа преемственности, что позволяет обеспечить запасными частями снятые с основного производства модели тракторов ЧТЗ. На ваш трактор всегда можно установить деталь с более новой модели трактора и улучшить технические характеристики т 170. Цены на запчасти и ремонт т-170 вы можете узнать у наших менеджеров.
Трактор комплектуется каркасной кабиной, которая устанавливается на виброизолированной платформе, кабина имеет современный дизайн. Большая площадь остекленения увеличивает обзор оператора.
 |
Общие показатели трактора т-170 |
 |
Масса конструкционная, кг |
15000 |
 |
Тип шасси |
гусеничный |
 |
Тяговый класс |
10 |
 |
База, мм |
2517 |
 |
Колея, мм |
1880 |
 |
Двигатель |
|
 |
Марка двигателя |
Д180.111-1(Д-160.11) |
 |
Тип двигателя |
Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
125 (170) |
 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) |
218 (160) |
 |
Заправочные ёмкости |
|
 |
Топливный бак, л |
300 |
 |
Система охлаждения, л |
60 |
 |
Система смазки двигателя, л |
32 |
 |
Бортовой редуктор (каждый), л |
12 |
 |
Гидравлическая система, л |
100 |
 |
Габаритные размеры трактора т-170 |
|
 |
Длина, мм |
4600 |
 |
Ширина, мм |
2480 |
 |
Высота, мм |
3180 |
 |
Удельное давление на грунт, МПа |
0,076 |
 |
Трактор т-130
Т-130 – промышленный гусеничный трактор общего назначения с гидромеханической или механической трансмиссией. По техническим характеристикам т-130 относится к 6 тяговому классу. Трактор т-130 выпускался в период с 1969 по 1988 года. На него установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель д-160 с турбонаддувом.
 |
 |
Бульдозеры Б-130 и тракторы Т-130 производились на ЧТЗ в период с 1969 по 1988 года |
Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: бульдозерный отвал, тяговые лебедки и многое другое. Так же т-130 является базой для многих видов спецтехники таких как: сваебои, трубоукладчики, баровые установки и для многих других. Благодаря своей конструктивной преемственности т-130 – т-170 – т-10 – т-11 запчасти на данный вид транспорта может найти и в наше время. Для потребителей это означает: изготовление и ремонт заводом запасных частей для машин, снятых с производства (запчасти для Т-130, Т-170); возможность установки новых узлов на старые машины и замены старых тракторов новыми, более производительными и комфортными; фирменный сервис для всех изделий ЧТЗ. Т-130, Т-170, семейство Т-10, Т-11 имеют почти одинаковые габаритные размеры, близкие весовые характеристики, то есть условия транспортирования прежние.
 |
Общие показатели трактора т-130 |
 |
Масса конструкционная, кг |
12720 |
 |
Дорожный просвет, мм |
415 |
 |
Тяговый класс |
10 |
 |
База, мм |
2478 |
 |
Колея, мм |
1880 |
 |
Двигатель |
|
 |
Марка двигателя |
Д-130 |
 |
Тип двигателя |
Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
 |
Мощность двигателя, л.с. |
140 |
 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) |
244,3 (180) |
 |
Заправочные ёмкости |
|
 |
Топливный бак, л |
290 |
 |
Система охлаждения, л |
60 |
 |
Система смазки двигателя, л |
32 |
 |
Бортовой редуктор (каждый), л |
12 |
 |
Гидравлическая система, л |
100 |
 |
Габаритные размеры трактора т-130 |
|
 |
Длина, мм |
5193 |
 |
Ширина, мм |
2475 |
 |
Высота, мм |
3085 |
 |
Удельное давление на грунт, МПа |
0,05 |
 |
Бульдозер б-170
Бульдозер б-170 выпускался на Челябинском транспортном заводе в период с 1988 по 2002 года. Под б-170 понимают целый ряд бульдозеров и тракторов 10 тягового класса, выпускаемых заводом ЧТЗ. Базой бульдозера является промышленный трактор т-170, поэтому технические характеристики б-170 находятся так же на высоком уровне. За 14 лет, в течение которых выпускался бульдозер, он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Этот бульдозер обладает высокой ремонтопригодностью, способен работать даже в самых суровых местах нашей страны. Аналогов на отечественном рынке спецтехники практически не существует. Конкуренцию составляют только бульдозеры зарубежного производства, но цена бульдозера б-170 значительно ниже, чем у зарубежных аналогов.
 |
 |
Тракторы Т-170 и бульдозеры Б-170 производились на ЧТЗ в период с 1988 по 2002 года |
Ремонтопригодность бульдозера связано с тем, что б-170 разработали в результате модернизации трактора Т-130, увеличив мощность двигателя до 170, а затем и до 180 л.с., и одновременным снижением удельного расхода топлива. Передаточное число бортового редуктора бульдозера Б-170 подняли в 1,5 раза повысив максимальное тяговое усилие и существенно разгрузив силовую передачу, ресурс бульдозера Т-170 до первого капитального ремонта возрос до 8, а затем до 10 тысяч мото-часов, технические характеристики б-170 соответствовали всем мировым стандартам.
Технические характеристики бульдозера Б-170
 |
Габаритнные размеры с рабочим оборудованием |
 |
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм |
5673 |
 |
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм |
6867 |
 |
Эксплуатационная масса |
|
 |
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг |
19570 |
 |
Рыхлитель |
|
 |
Тип |
Многозубый |
Однозубый |
 |
Максимальное количество зубьев |
3 |
1 |
 |
Количество положений зубьев (по вертикали) |
3 |
3 |
 |
Максимальное заглубление, мм |
650 |
 |
Угол рыхления, град.: |
 |
- с коротким наконечником |
45 |
45 |
 |
- с длинным наконечником |
30 |
30 |
 |
Масса, кг |
2245 |
1555 |
 |
Бульдозерное оборудование |
 |
Тип отвала |
Полусферический |
Прямой |
 |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала |
Винтовым и гидравлическим раскосами |
 |
Объем призмы волочения, м3 |
4,75 |
4,28 |
 |
Ширина отвала, м |
3,31 |
3,42 |
 |
Высота при угле резания 55 град |
1,31 |
1,31 |
 |
Максимальный подъем, м |
1,02 |
1,02 |
 |
Максимальное заглубление, м |
0,44 |
0,44 |
 |
Максимальный перекос, м |
0,63 (10 град.) |
0,63 (10 град.) |
 |
Регулирование угла резания, град |
10 |
10 |
 |
Масса, кг |
2313 |
2240 |
 |
Габаритные размеры трактора Т-170 |
 |
Длина, мм |
4210 |
 |
Ширина, мм |
2480 |
 |
Высота, мм |
3250 |
 |
Колея, мм |
1880 |
 |
База, мм |
2880 |
 |
Вместо полусферического отвала на бульдозере Б-170 может быть установлен прямой, вместо многозубого рыхлителя - обнозубый или жесткое прицепное устройство, что значительно расширяет возможности применения бульдозера.
В отличие от прошлых лет, ЧТЗ изготовляет не только тракторы, но и основные навесные орудия для них: прямые, поворотные, полусферические и сферические отвалы; одно- и трехзубые рыхлители; трубоукладочное оборудование; лебедки. Современными аналогами бульдозеров ДЗ-110 (ДЗ 110), ДЗ-171 (ДЗ 171) являются Б-10 (Б10, Б 10), Б-11 (Б11, Б 11); а трубоукладчиков ТГ-124, ТО-1224 – трубоукладчики ТР-12 (ТР12, ТР 12), ТР-20 (ТР20, ТР 20) Челябинского тракторного завода и ТБГ-20 Березовского ремонтно-механического завода. ЧТЗ продолжает выпуск различных запчастей к Т-170, в том числе элементов ходовой части, включая гусеницу Т-170.
|
|