О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

«Пума» готовится к прыжку

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / «Пума» готовится к прыжку

На уникальном стенде начались испытания дизелей ЧТЗ-УРАЛТРАК серии «Т»

Завершены пусконаладочные работы на новом испытательном стенде фирмы AVL. Для приемки оборудования на ЧТЗ приезжал генеральный директор представительства AVL в России Ульрих Циммерман. Он встретился с руководством предприятия, чтобы наметить перспективы дальнейшего сотрудничества. На австрийском стенде, запущенном в сборочном цехе № 9, будут проводиться тестирование и доводка перспективных тракторных дизелей ЧТЗ. Новое оборудование приобретено на средства, выделенные в рамках выполнения государственного контракта по созданию двигателей серии «Т».

Дверь в будущее

Когда заходишь в новый испытательный бокс цеха, сразу чувствуешь разницу с привычными заводскими интерьерами. Здесь выполнен производственный «евроремонт», и отнюдь не косметический! Все чисто, аккуратно, функционально-комфортно. Установлена современная шумоизоляция, система приточной и вытяжной вентиляции. В пультовой – система кондиционирования: можно задавать необходимую температуру. Испытатели работают за пультом с двумя мониторами, куда выводится вся информация, а результаты тестов можно сразу распечатать на принтере.

В оснащении капитально реконструированного бокса участвовали специалисты и рабочие моторного завода ЧТЗ. Расстановкой оборудования, прокладкой, подключением кабелей и трубопроводов занимались испытатели ГСКБ «Трансдизель», которые теперь осваивают новейший стенд.

Здесь собрали команду молодых инженеров «Трансдизеля» по наладке и испытаниям под руководством Ильи Пашнина. В ее составе Александр Травинских, Павел Петров, Сергей Сысоев. Вместе с заместителем главного конструктора Владимиром Егоровым они ездили в Австрию, где прошли обучение на фирме AVL. Совместная их работа с австрийскими специалистами в ходе монтажа и пусконаладки стенда позволила закрепить полученные знания и ускорит освоение сложного оборудования.

Все под контролем

Компьютерная система управления стендом Puma способна в автоматическом режиме отслеживать до пяти тысяч различных параметров. Так что два десятка температур, давлений, несколько видов расходов и другие характеристики двигателя для нее несложная задача. Можно оценить реальные параметры работы дизеля или задать их специально, исходя из конкретных исследовательских задач.

– Стенд оснащен аппаратурой для отработки процессов, происходящих в цилиндрах двигателя, – рассказывает начальник испытательного центра «Трансдизеля» Владимир Щеголев. – Есть все для того, чтобы добиться оптимального сгорания топлива, сделать мотор экономичным, отвечающим европейским требованиям.

Состыкованный с ним электрический тормоз на базе асинхронного двигателя позволяет сымитировать любые нагрузки, возникающие в реальной эксплуатации на тракторе.

Топливо в двигатель подается через систему кондиционирования, чтобы оно было той температуры, которую задали испытатели. Отдельные приборы измеряют каждый «расход» – не только топлива и масла, но и воздуха, охлаждающей жидкости, картерных газов. По расходу последних, как пояснил Щеголев, можно оценить состояние и эффективность работы цилиндро-поршневой группы. Дымомер демонстрирует качество выхлопа. В «камере чистого воздуха» в пультовой созданы почти стерильные условия для взвешивания твердых частиц, содержащихся в выхлопных газах. Для этого тут есть суперточные весы.

Технические возможности всех компонентов стенда неспециалисту трудно оценить, а вот конструкторы – в приятном предвкушении от столь широких перспектив для исследовательских работ и анализа их результатов.

Австрийская точность

Несколько раз приезжал на ЧТЗ руководитель проекта Кристиан Хофман. Вместе с другим представителем AVL Питером Джеребом и еще тремя австрийскими специалистами они выполняли пусконаладочные работы.

– Наше сотрудничество проходит на высоком уровне, – оценил результаты г-н Хофман. – Этот проект начался в марте, а в сентябре уже была поставка оборудования. Теперь работа завершается благодаря хорошему взаимопониманию со стороны специалистов ЧТЗ.

Он подчеркнул, что стенды подобного уровня в России есть лишь на КамАЗе и в Ярославле. Но пока только у ЧТЗ самая продвинутая версия системы Puma и новейший газоанализатор. Это последняя разработка фирмы AVL в этой области. На стенде могут проводиться такие тесты, которые позволят в сжатые сроки разработать совершенно новый двигатель.

– Что было самым сложным в этом проекте? – спросил я г-на Хофмана.

– Думаю, основная сложность заключалась в том, что это первый подобный проект для ЧТЗ, оборудование для завода совершенно новое. Но благодаря опыту и высокой квалификации, специалисты предприятия освоились с ним быстро и оказали нам значительную поддержку в наладке стенда.

Генеральный директор ЧТЗ-УРАЛТРАК еженедельно проводит совещания по серии «Т» в сборочном цехе № 9 и обязательно заходит в новый испытательный бокс.

– Этот стенд для нас – большой шаг вперед, – сказал Валерий Платонов. – Получив такое оборудование, мы вправе рассчитывать на более высокие результаты конструкторско-доводочных работ. Надеюсь, с его помощью мы быстрее доведем двигатель до требований, предъявляемых госконтрактом. Они жесткие: даже в нынешнем, первом варианте нужно обеспечить заданный расход ГСМ и уровень TIR-2 по экологии.

В новом году планируется приобрести второй стенд AVL для более мощных дизелей, и тогда мы сможем проводить на современном уровне испытания всех типов двигателей, которые проектируются и выпускаются на ЧТЗ.

Опубликовано в газете "Челябинский трактор" 18 декабря 2009 года

Логин
Пароль
Новости
12.12.17
 
07.12.17
 
01.12.17
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100