О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Серия «Т» на пути в серию

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Серия «Т» на пути в серию

Заводские конструкторы завершают разработку семейства новых дизелей ЧТЗ

Главный конструктор ООО «ГСКБ «Трансдизель» Владимир Мурзин рассказывает, как идет работа после заключения государственного контракта на создание и освоение производства новых тракторных дизелей серии «Т». Что уже удалось сделать, над чем идет работа сейчас и каковы ее перспективы.

Четыре модели

– Прежде чем выполнить техническое задание, мы всесторонне проанализировали сегодняшнее состояние дизелестроения как зарубежного, так и отечественного, – говорит Владимир Станиславович. – В результате были выработаны основные принципы проектирования двигателей серии «Т» для тракторной и внедорожной техники, отвечающие требованиям государственного контракта. Их соблюдение позволит обеспечить высокие экономические показатели, повысить ресурс моторов и относительную их дешевизну в серийном производстве.

В мае этап проектирования модельного ряда дизелей серии «Т» должен быть завершен, и ЧТЗ представит их заказчику – Министерству промышленности и торговли РФ. Сегодня нами разработаны все четыре модели народнохозяйственных двигателей, предусмотренные госконтрактом. 70 процентов узлов и агрегатов в них унифицировано.

Европа дает «добро»

– Чтобы дизели серии «Т» максимально отвечали современным требованиям, оценкой их конструкции независимо друг от друга занимались английская и австрийская инжиниринговые фирмы. Для каждой из них были переданы документация и опытные образцы двух двигателей – «четверки» и «шестерки». Каков вердикт наших партнеров?

– Обе фирмы пришли к выводу, что разработанная нами конструкция двигателей в основном соответствует международным нормам проектирования. Были, конечно, и замечания, но теоретически «добро» получено. Претензии к качеству изготовления мы постараемся устранить совместно.

Теперь наши партнеры проведут практические испытания образцов изделия, по результатам которых в конструкцию и технологию будут внесены коррективы. Мы изготовим новую опытную партию дизелей и испытывать их будем уже на ЧТЗ .

Для этого специально под серию дизелей «Т» на фирме AVL изготавливается испытательско-исследовательский комплекс для всесторонней доводки рабочих процессов и оценки экологических параметров. Новый комплекс моторный завод ЧТЗ получит уже в третьем квартале.

Золотая середина

Для внутреннего рынка разрабатываются дизели, отвечающие экологическим требованиям TIER-2 (что соответствует автомобильному Евро-2 – Евро-3). А для экспорта – TIER-4 (Евро-5 и 6).

– За счет чего будет обеспечен такой скачок?

– Мы пытаемся совершить его за счет использования системы нейтрализации отработавших газов. Однако применяемый в таких системах в Европе аммиак для российского климата малопригоден: он замерзает уже при температуре минус 11, а при плюс 25 распадается. Ищем альтернативные способы нейтрализации, работаем с различными НИИ, но пока все это в стадии лабораторных исследований.

Здесь важно найти золотую середину. Слишком эффективная система нейтрализации отработавших газов приводит к ухудшению экономических показателей двигателя на 10 – 15 процентов. Приходится жечь больше топлива, а стало быть, опять страдает экология.

– Современные системы электронного впрыска топлива могут както улучшить экологические показатели двигателя ЧТЗ?

– Чем совершеннее топливная система, тем выше экологические показатели. В этих системах энергия впрыска почти вдвое выше. Сократив время подачи топлива, мы ощутимо улучшим характеристики двигателя в целом. Принципиальное совершенствование применяемой конструкторами ЧТЗ топливной аппаратуры – одна из приоритетных задач. Моторный завод ЧТЗ планирует выпускать двигатели с различной комплектацией и компоновкой для разных типов машин, в зависимости от режимов работы, нагрузочных характеристик, климатических условий. Словом, чтобы максимально удовлетворить требования конкретного потребителя.

– Это в перспективе. А сейчас?

– Занимаемся совершенствованием рабочего процесса двигателя, используя подающие системы с высокой энергией впрыска или многофазность – для лучшего сгорания топлива. Планируем применять турбонаддув и охладитель наддувочного воздуха – для выхода на уровень Евро-3 и 4.

Первые серийные

– Когда начнется выпуск дизелей серии «Т» производства ЧТЗ?

– Приказом генерального директора ЧТЗ определено, что в этом году должна быть выпущена опытно-промышленная партия 80 двигателей. Предполагается, что часть дизелей будет установлена на бульдозеры ЧТЗ и колесные тракторы Уралвагонзавода для проведения испытаний и передачи машин потребителям в подконтрольную эксплуатацию.

Для серийного выпуска новых дизелей ЧТЗ полным ходом идет техническое перевооружение моторного производства Челябинского тракторного завода. Получена партия нового высокопроизводительного металлообрабатывающего оборудования. Гибкие технологии позволят нам изготовить детали всех типов двигателей и выйти на качественно новый уровень.

В перспективе – создание отдельного производства для дизелей ЧТЗ серии «Т». Но даже когда они постепенно вытеснят двигатели Д-180, старые дизели еще как минимум 10 лет будут выпускаться в запчасти.

Опубликовано в газете "Челябинский трактор" 24 апреля 2009 года

Логин
Пароль
Новости
28.04.17
 
24.04.17
 
19.04.17
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100