h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Движение вперед – залог успеха

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Движение вперед – залог успеха

Накануне Дня машиностроителя генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов ответил на вопросы «Челябинского трактора»

генеральный директор ЧТЗ Платонов
 Никаких соглашений, договоров, переговоров, касающихся продажи предприятия, у нас не было и нет!

 

– Валерий Михайлович, мы беседуем в преддверии нашего профессионального праздника, и резонно начать с вопроса: какими трудовыми результатами встречают его челябинские тракторостроители?

– За восемь месяцев завод достиг хороших показателей. Они характеризуются ростом сбыта техники, хотя он значительно скромнее 2007 года. Но тот год был рекордным, и мы не ставили задачу повторить результаты. Тем не менее хочу подчеркнуть, что и сейчас мы идем с ростом. По объему реализации продукции – около 40 процентов, в штуках – почти на 16 процентов больше по сравнению с прошлым годом. Эти цифры говорят о том, что развитие предприятия продолжается.

Идет и техническое перевооружение. На заводах спецтехники, прессово- сварочном, тракторных трансмиссий устанавливается новое дорогостоящее оборудование. Это преимущественно обрабатывающие центры, отечественные и импортные. В кратчайшие сроки надо закончить их монтаж и освоение. Руководителям подразделений следует обратить на это особое внимание.

Без сбоев реализуются заводские социальные программы, в том числе жилищная, которую мы начали в этом году. Хотя ее результаты будут ниже, чем планировалось, в связи с ужесточением условий ипотечного кредитования, мы не собираемся отказываться от корпоративной поддержки в приобретении жилья заслуживающих того работников.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что ЧТЗ динамично развивается и у нас хорошие перспективы.

– Не омрачит ли его мировой финансовый кризис? Как он может отразиться на Челябинском тракторном заводе?

– Неустойчивость финансового рынка уже привела к снижению объемов на многих предприятиях. На фоне этой ситуации нам пока удается выполнять намеченные планы. Однако надо учитывать, что 25 процентов нашей продукции идет на экспорт. Возможные потрясения в других странах могут коснуться и нас.

Мы это уже почувствовали в Казахстане и Вьетнаме. В первой стране резко поднялись кредитные ставки, а во второй приостановили конвертацию донга в доллар. На российском рынке пока не ощущаем сильных колебаний, но видим, что потребители стали испытывать трудности с финансами. Однако мы стараемся минимизировать влияние этих процессов. Пересматриваем некоторые условия сбыта, ужесточили требования к клиентам.

Тем не менее я не взял бы на себя смелость сказать, что кризис пройдет для нас совсем безболезненно. Если возникнет дефолт как в 1998 году, с ним в одиночку не справиться. Хотя экономика и страны, и завода сейчас более крепкая, чем тогда, и драматических последствий быть не должно. Но – проявим осторожность. Мы находимся в глобальном мире, в глобальной экономике. Пусть и не поставляем продукцию в США, но в значительной степени зависим от стран, которые переживают трудности. Они и у нас еще могут быть. И все же: есть все основания утверждать, что год мы закончим с ростом, что сбыт в октябре-ноябре не будет меньше сентябрьского.

– Приятно слышать, но неприятно читать заказные статьи в некоторых СМИ, где суть сводится к тому, что дни ЧТЗ сочтены и не сегодня-завтра на его месте вырастет очередной торговый центр…

– Комментировать всякие домыслы, за которыми нет реальных фактов, не хочется. Но, учитывая, что они наносят вред нашей деловой репутации, ударяют по имиджу компании, скажу прямо: никаких соглашений, договоров, переговоров, касающихся продажи предприятия, у нас не было и нет! А к тем, кто распускает эти слухи, задевает честь легендарного предприятия, наша юридическая служба готовит судебные иски.

– Такой ответ наверняка порадует всех тракторостроителей. А что вы можете сказать тем, кто ратует, чтобы работа по ремонту, благоустройству наших помещений и территории, столь активно развернутая перед юбилеем завода, не останавливалась ни на минуту?

– Она и так не прекращается! Наверное, вы заметили, что уже после юбилея начали ремонтировать фасады кузница и литейка, что перекопана вся заводская территория, так как полностью меняется система водоснабжения. Мы решаем эту проблему на долгие годы вперед, чтобы исключить утечки воды. Думаю, до конца октября работы будут закончены, восстановлено дорожное покрытие. Это дело не очень заметное, но весьма важное для лучшего функционирования предприятия. После замены водопроводных труб на пластиковые на 25 процентов сократился расход воды!.. Работа по наведению внутреннего и внешнего порядка обязательно будет продолжаться.

Радует, что многие руководители лучше и больше стали заниматься производственной эстетикой. Можно поставить в пример завод тракторных двигателей: упорядочили хранение деталей, занялись ремонтом ограждений, покраской. После критики основательно почистился ЗИМ. Но, замечу, наведение порядка – не одноразовая акция. Требования в этом плане ко всем подразделениям будут только возрастать. Условия труда и производственного быта должны быть максимально комфортны, достойны людей.

– А как насчет повышения зарплаты?

За первое полугодие заработки на ЧТЗ в среднем выросли на 34,2 процента по сравнению с тем же периодом 2007 года, но не у всех одинаково. Где растут объемы, там и зарплата увеличивается, где нет, там уменьшается. Есть примеры, когда представители одной профессии получают в разы больше коллег. Потому что хотят ударно трудиться, и у них получается. Я категорически запрещаю искусственно сдерживать рост зарплаты для таких людей. Наоборот, надо создавать им условия, чтобы желающие могли зарабатывать хоть 50 тысяч, хоть 70. А средняя зарплата у нас повыше, чем на Уралвагонзаводе или УралАЗе. Мы находимся на достойном материальном уровне. Давайте сейчас в первую очередь подумаем о росте производительности труда и эффективности производства.

– Недавние изменения в структуре управления заводом тоже связаны с решением этих задач?

– Безусловно. А если смотреть на это более широко, то любая структура должна быть подвижной, меняющейся в соответствии с новыми задачами. Нашу новую я разделил на четыре больших блока: финансово-сбытовой, который курирует генеральный директор, держащий в руках и ключевые вопросы – новая техника, качество, эффективность производства, а также производственный, технический и социальноэкономический блоки, подчиняющиеся моим заместителям. Некоторые удивляются: зачем нам отдельные замы по колесникам, по двигателям? Затем, чтобы сформировать продуктовую структуру, или дивизионную, научно говоря. Продуктовая – значит, нацеленная на конечный продукт, на хорошую технику. Если почувствуем, что эта структура мешает заводу, внесем коррективы. А пока ставится задача – повысить эффективность и оперативность управления на всех уровнях. Но это не удовлетпредполагает, что я отдалюсь от решения всех оперативных вопросов. Конечно, нет.

– Недавно ЧТЗ участвовал в нескольких крупных международных выставках. Какие у вас самые яркие впечатления?

– На всех выставках мы получаем самые хорошие отзывы о наших новых машинах. Вот в Будапеште выставку устроили прямо в карьере и сгруппировали технику по видам: экскаваторы, бульдозеры … Чтобы желающие смогли сравнить в действии машины разных производителей. Если бы вы видели, какой интерес был к нашему новому бульдозеру Б11! И от венгров, сербов, поляков, румын приятно было слышать, что он ничуть не уступает, а кое в чем и превосходит зарубежные аналоги. Ко мне подошел венгр и показал удостоверение, что он с 1973 года работал на нашем тракторе ДЗ-110 (не все наши ветераны эту марку помнят). Посидев за рычагами бульдозера Б11, он сказал, что эта машина лучше «Катерпиллера»! На сей раз он действительно был не хуже, а по некоторым позициям и лучше! Мы первые в мире, кто использовал пластик для облицовки гусеничного трактора, и в этом наш приоритет. В Москве очень хорошие отзывы звучали о бульдозере Б13, о новом экскаваторе-погрузчике. То, что мы стали больше производить новинок, не можетне радовать. Раньше, в лучшем случае раз в пять лет, на заводе создавалось что-то принципиально новое, а сейчас мы делаем в год одну-две новые марки машин. Разве это не здорово?!

– Что надо сделать, чтобы до конца года удержать производственный темп?

– Год венчают результаты. Четвертый квартал надо отработать стабильно и слаженно. Задачи: увеличить объемы не менее чем на 25 процентов, добиться роста производительности труда, чтобы обеспечить дальнейший рост зарплаты и выполнение социальных программ. Особое внимание – новой технике. Важнейшая задача инженерных, технологических служб, ПСЗ, ЗИМа, всех, от кого это зависит, – сформировать мощности для производства не менее 50 машин Б11 в месяц. Эта марка вызвала большой интерес потребителей, есть спрос, и мы должны его удовлетворить. На ЧЗТТ до конца года предстоит собрать 15 гусеничных экскаваторов ЭО-112. Опытно-промышленная партия должна быть готова, испытана, чтобы определиться с объемами серийного производства. На заводе спецтехники надо сформировать мощности по производству погрузчиков фронтальных ПК-30 и ПК-46. Не могу не упомянуть и важность выполнения государственного контракта на создание двигателей серии «Т». У каждого подразделения есть конкретные планы, и главная задача – выполнить все намеченное, чтобы создать условия для дальнейшего роста в 2009 году.

Не устаю повторять: успешная компания – это развивающаяся компания. Если прекратим движение вперед, наступит коллапс. Поэтому мне как генеральному директору не может все нравиться: самоуспокоенность ведет к застою. Требования к повышению качества продукции, ускорению технического перевооружения и освоения новых видов продукции, росту эффективности производства будут по-прежнему серьезными.

– Есть ли у коллектива Челябинского тракторного какая-то особинка? Что делает его неповторимым?

– Наш завод – исключение из правил среди аналогичных предприятий, так как у нас процветает семейственность в самом хорошем смысле этого слова. Множество династий, десятки примеров, когда рядом работают три поколения одной семьи! Это не редкость среди всех категорий работников. И это здорово. Потому что если родитель ведет свое чадо на завод, если он хочет, чтобы дитя связало с ним свое будущее, значит он видит хорошую перспективу, доверяя предприятию своего ребенка – самое дорогое. Бывая в цехах, я с интересом смотрю на доски почета, где постоянно появляются новые лица. Это не украшательство, а свидетельство того, что в коллективе гордятся своими лучшими людьми, и они это чувствуют, стремятся к еще более высоким результатам.

Главная составляющая любого производства – люди. Они у нас замечательные. Накануне общего праздника хочу пожелать всем заводчанам благополучия, здоровья, счастья и трудовых успехов во имя процветания родного ЧТЗ!

опубликовано в газете "Челябинский трактор", 26 сентября 2008 года, Ирина КРЕХОВА

Логин
Пароль
Новости
23.09.22
 
15.09.22
 
09.09.22
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100