h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

ЧТЗ развяжет «омский узел»

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / ЧТЗ развяжет «омский узел»

Тракторостроители выстраивают долгосрочные отношения с сибирским заводом

О новых производственных связях с машиностроительным предприятием в Омске рассказывает генеральный директор ЧТЗ Валерий ПЛАТОНОВ.

– Скоро должен состояться тендер по продаже второй части Омсктрансмаша, где с прошлого года работает наше дочернее предприятие, – говорит он. – Но, не дожидаясь приобретения еще одной доли имущества завода-банкрота, мы уже восстановили там литейное производство. Сегодня этот цех выпускает важную продукцию, так называемое железнодорожное литье, которое пользуется большим спросом. Тяжело, но идет в гору производство колесного трактора, а также погрузчика на его базе. Количественные планы пока не выполняются. Вместо намеченных 50 машин в месяц собираем не более 20. Это трудности роста, мы их преодолеем. Что касается выпуска специальной техники, ремонта танков, на этом поприще все складывается оптимистично.

Сейчас мы продолжаем усиливать внимание к Омсктрансмашу. Ежемесячно проводим там выездные совещания, в которых участвуют наши специалисты. И, если не случится неожиданностей, в близкой перспективе мы должны организационно и юридически закрепить свое присутствие на этом заводе, продолжив совместную работу. Согласно существующей концепции, собственниками сибирского предприятия станут Уралвагонзавод и ЧТЗ .

– В каких пропорциях?

– Коллеги из Нижнего Тагила будут иметь контрольный пакет, мы – блокирующий. Рано называть точные проценты. Должна еще быть утверждена цена второго имущественного лота, произведена оценка собственности. Но, повторюсь, принципиально решено: наше участие будет значительным. Иными словами, станем равными партнерами.

– В каком состоянии сейчас омский завод?

– Он не растерял свой потенциал. Это сравнительно молодое производство, сформированное в 80-е годы. Его оснастили современным оборудованием. Таковым его можно считать даже сегодня. Там много обрабатывающих центров – немецких, итальянских, российских. Словом, возможностями обладает большими.

В том, что это известное на территории бывшего Союза предприятие было признано финансово несостоятельным, есть как субъективные причины – неумелый менеджмент, так и объективные – структура продукции. В советский период 98 процентов его объемов составляли вооружения. Когда армия перестала покупать их, иссякли заказы. Однако времена меняются, многое возвращается на круги своя.

Недавно в Нижнем Тагиле под председательством заместителя министра промышленности и торговли РФ Дениса Валентиновича Мантурова состоялось расширенное заседание совета директоров научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», ранее названной бронетанковым холдингом. Мы рассмотрели ситуацию в Омске, сформулировав принципы своей работы. На имущественной базе должника появится единая компания, которая продолжит историю четырежды орденоносного Омского завода транспортного машиностроения.

Вместе с нижнетагильскими партнерами тракторостроители разделили обязательства и зоны ответственности. Уралвагонзавод продолжит развитие танкового направления, которое никуда не исчезнет. Мы, в свою очередь, обеспечим выпуск дорожно-строительной техники. Сборка старенького, простенького и недорогого колесного трактора, разработанного омичами в 90-е годы, конечно, не предел мечтаний. Ныне на ЧТЗ испытывается, показывая хорошие результаты, экскаватор-погрузчик нового типа, подобных которому в России еще нет. Он придет на смену устаревшим коммунальным машинам, которые широко эксплуатируются по сию пору. Ставить на поток не уступающий мировым аналогам экскаватор- погрузчик планируем в Омске. Видимо, в дальнейшем туда отойдет и производство фронтального колесного погрузчика. Известно уже, что на ЧТЗ создается принципиально новый дизельный двигатель. Завод в Сибири будет работать в кооперации с нами по его освоению.

Таким образом, взятый на Омск курс – это осмысленное решение задачи по расширению номенклатуры. Хотелось бы, конечно, подключить к глубокой кооперации кого-то поближе к Челябинску. В свое время присматривались к машиностроительной фирме в Кургане. Но намерениям не суждено было сбыться. Тяготение друг к другу должно быть обоюдным. С Омском оно есть.

– ЧТЗ и Уралвагонзавод находят полное взаимопонимание в текущей работе?

– У нас абсолютно нормальные актуальное отношения, которые предусматривают также и взаимное развитие. Нижний Тагил активно участвует в переоснащении нашего моторного производства. Очень большой объем инвестиций уже получаем через него и продолжим получать в следующем году. Челябинский тракторный, в свою очередь, участвует в работе научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (бронетанковый холдинг). УВЗ контролирует примерно 25 процентов нашей компании, и эта имущественная связка делает притяжение еще более сильным. Приобретение партнерами дополнительного пакета пока не обсуждается.

В научно-производственную корпорацию вошел целый ряд проблемных участников. В ней состоит Омский завод «Трансмаш», о котором идет речь. Очень непростое положение ныне у Рубцовского машиностроительного завода и некоторых других. В общем, нижнетагильским машиностроителям будет чем заняться в ближайшей перспективе.

– Может, партнеры захотят увеличить свою имущественную долю на ЧТЗ в более отдаленном будущем?

– Конечно, с точки зрения логики, структуры управления, функционирования единого организационно-правового механизма, желательно, чтобы доля УВЗ в нашей компании была около 50 процентов. Но не будем торопить события. Если и вернемся к этому вопросу, то не ранее чем через несколько лет.

– Как сегодня идут дела в машиностроительной отрасли в целом?

– На нашем заводе (правда, не так быстро, как в прошлом году) объемы продолжают расти. В последние годы мы ощутили волнообразный спрос на технику. Волны иногда бывают такие, что если на них реагировать, нужно сворачивать производство. Впрочем, я рассматриваю их как временные, некритические. Часть же нашей продукции просто в дефиците, и мы прилагаем немалые усилия, чтобы увеличить выпуск многих изделий.

Статистика отмечает, что лучших показателей в последнее время добиваются компании, поставляющие потребителям автомобили и тракторы. Но в целом обстановка в отрасли сложная, противоречивая. Группа директоров крупнейших отечественных компаний, в которую вхожу и я, готовится к встрече на высоком уровне, чтобы донести руководству страны предложения по оказанию государственной поддержки предприятиям обрабатывающих отраслей. Дальнейший рост внутреннего валового продукта за счет наращивания добычи сырьевых ресурсов исчерпан. Получать больше нефти, газа, рудного сырья мы вряд ли сможем. Наивно надеяться, что цены на природные ископаемые и дальше станут подниматься так же стремительно, о чем говорится в прогнозах Минфина РФ. Резерв для дальнейшего роста может дать обрабатывающая промышленность. Тем более что доля ее в ВВП сегодня недопустимо мала – 16 процентов, тогда как в развитых странах она колеблется от 43 до 54 процентов. Если мы хотим занять достойное место в цивилизованном мире, обеспечить свою национальную безопасность, следует создавать благоприятные условия для развития переработки, вводя в практику налоговые, таможенные льготы, применяя иные меры государственного протекционизма в машиностроительном секторе. Сегодня это национальная задача.

опубликовано в газете "Челябинский трактор", 5 сентября 2008 года, Евгений КИТАЕВ

Логин
Пароль
Новости
23.09.22
 
15.09.22
 
09.09.22
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100