h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Новый дизель ЧТЗ – к юбилею

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Новый дизель ЧТЗ – к юбилею

Конструкторский подарок к дню рождения ЧТЗ имеет принципиально новые технические характеристики

Значение собственного производства дизельных двигателей для ЧТЗ трудно переоценить. Достаточно вспомнить индийский танковый контракт, который вообще не состоялся бы без челябинских дизелей. Большая часть тракторов ЧТЗ по-прежнему выпускается с нашими двигателями.

Настройка дизеля ЧТЗ

Разработку новых моделей и обеспечение серийного производства ведет ООО "ГСКБ "Трансдизель". Коллектив из 200 человек занят одновременно пятью семействами двигателей: знаменитым В-2, более современным 2В, перспективными тракторными моторами (серией "Т"), мини-дизелями и серийными тракторными двигателями Д-180. Задачи стараются решать комплексно. О проблемах и перспективах в этой сфере рассказывает главный конструктор Владимир МУРЗИН.

Для тракторов 21-го века

- К юбилею завода мы рассчитываем представить разработанный совместно с зарубежными специалистами новый тракторный дизель серии "Т", - делится главной на сегодня новостью Владимир Станиславович. - Уже изготовлено 12 опытных образцов 6-цилиндрового 6Т370 и 10 "четверок" - 4Т371. Еще четыре "четверки" будут собраны до конца года. Три из них отгрузят в Тагил на Уралвагонзавод для комплектации тракторов РТ2-160: первые образцы, установленные на колесниках, неплохо себя показали.

Новые двигатели испытываются и на тракторах ЧТЗ - Т-1, Т-2, Т-10. Однако, прежде всего, это происходит, конечно, на стендах в цехе СБ-9. Курирует работу заместитель главного конструктора Борис Мурдасов.

Идут конструкторско-доводочные испытания. Я думаю, в этом году мы их завершим, чтобы перейти к официальным - сертификационным и приемочным испытаниям. Отработав конструктивные элементы, в новом году должны выпустить документацию для серийного производства.

- А начать серийный выпуск этих моторов в 2008 году - это реально?

- С точки зрения доводки двигателя - реально. Но необходима серьезная подготовка производства: заказывается современное технологическое оборудование для их изготовления на моторном заводе.

- Вы упомянули, что в доводке дизеля серии "Т" участвует английская инжиниринговая фирма. Техническая документация ей отправлена. Какие оценки получены?

- Первые результаты вселяют надежду. Рассмотрев нашу конструкцию, немецкие коллеги пришли к выводу, на мой взгляд, пожалуй, чересчур оптимистичному: этот дизель может быть доведен до параметров одного из лучших двигателей в Европе!

По соглашению зарубежные специалисты должны не только критически проанализировать конструкцию, но и внести конкретные предложения по доработке дизеля, в том числе рекомендовать необходимые для него комплектующие от европейских производителей. Скоро наши партнеры получать натурный образец двигателя для детального изучения. Пока он отвечает нормам Евро-2, но в дальнейшем нужен Евро-3, в соответствии с которым будет установлен охладитель воздуха и новая топливная аппаратура.

В перспективе английские инженеры помогут нам превратить его в Евро-4.

Сделаем двигатель "умнее"

- Есть общие проблемы, которые целесообразно решать в комплексе: и по гражданскому, и по специальному назначению дизелей, - считает В. Мурзин. - Первая из них - принципиальное совершенствование топливной аппаратуры (ТА). ЧТЗ использует традиционную конструкцию ТА. На дизелях типа В-2 стоит все та же аппаратура типа Бош, схема которой создана еще в 30-е годы. За это время в нее не раз вносились конструктивные изменения. Сегодня применяются новые материалы и современные технологии покрытия, да и мощность дизелей выросла более чем вдвое. Однако концептуально конструкция топливной аппаратуры осталась прежней, и ее возможности во многом исчерпаны.

Между тем ведущие зарубежные дизелестроительные фирмы полностью перешли на системы с электронным управлением впрыском топлива (системы Common Raile). В них значительно выше энергия "впрыска": почти вдвое по сравнению с традиционной схемой. Причем, сократив время подачи топлива, мы улучшим характеристики двигателя в целом. Форсунки с электромагнитным клапаном или еще более современные - с пьезокварцевым управлением - можно открывать буквально на несколько миллисекунд: многократный точечный впрыск будет обеспечен. Ощутимо повышается экономичность, снижается токсичность выхлопа...

- Ваши собственные проекты могли бы обеспечить такие показатели?

- Своими силами ЧТЗ не готов пока заняться проектированием и изготовлением систем Common Raile для наших двигателей. Это требует специального современного оборудования и высоких технологий. В данной ситуации логичнее привлечь специализированные предприятия по выпуску топливной аппаратуры. И это уже происходит. Наши конструкторы, в частности отдел топливной аппаратуры под руководством Геннадия Терентьева, сегодня работают с Ярославским ЗТА и Алтайским заводом прецизионных изделий. Разрабатываются современные топливные CR-системы для грузовиков КамАЗ и МАЗ.

Мы рассчитываем, что ЧТЗ заключит договоры на проектирование подобной аппаратуры и для наших моторов. Первым в этом ряду, возможно, станет х-образный дизель А-85, вторым - 1200-сильный В-99. В перспективе система Common Raile будет и на новых тракторных двигателях.

Логин
Пароль
Новости
12.11.21
 
10.11.21
 
09.11.21
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100