h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

«Маленький Дракон» примерит гусеницы ЧТЗ

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / «Маленький Дракон» примерит гусеницы ЧТЗ

Челябинские тракторостроители первыми из российских коллег передадут Вьетнаму свои технологии

Челябинский тракторный завод, нижнетагильский «Уралвагонзавод» и вьетнамская компания «Лилама» подписали в Москве соглашение о сотрудничестве по изготовлению экскаваторов, бульдозеров и развитию рынка строительных машин во Вьетнаме. В церемонии, проходившей в рамках межгосударственного бизнес-форума, одним из организаторов которого было Посольство Социалистической Республики Вьетнам (СРВ) в России, участвовал премьер-министр этой страны Нгуен Танг Зунг, приехавший в столицу с официальным визитом.

Вслед за Китаем

Бульдозер ЧТЗ на Улицах Вьетнама

Многим мировым производителям техники Вьетнам сегодня видится чрезвычайно емким рынком. Не зря это государство с недавних пор стали называть «Маленьким драконом», ставя его в южноазиатском регионе вслед за Китаем («Драконом» большим). Аналогия имеет под собой почву. Темпы прироста внутреннего валового продукта в СРВ сейчас близки к тем, что демонстрирует Поднебесная, удивляя весь мир своим быстрым экономическим ростом. «Меньший брат» мало отстает от своего соседа в прокладке дорог, сооружении гидроэлектростанций, объектов нефтедобычи, офисов и жилья. Инвестиционный поток сюда не иссякает. Всемирный и Азиатский банки финансируют многомиллионные проекты, немало частных инвесторов.

Крупнейшая вьетнамская многоотраслевая корпорация «Лилама» принимает активное участие в преображении бывшей южноазиатской провинции, ведет многочисленные стройки. Она и получила от правительства СРВ особо важное задание – организовать во Вьетнаме выпуск экскаваторов и бульдозеров, что предполагает не просто ведение торговых операций, а приобретение иностранных технологий.

Сегодня многие транснациональные компании предпочитают «заходить» на перспективные рынки, организуя в бурно развивающихся странах собственное производство, чему способствуют дешевая рабочая сила в этих регионах, налоговые льготы, близость стабильного потребителя. Вьетнам нынче представляется им лакомым куском. Недостатка в желающих «осесть» в этой стране среди тракторостроительных грандов нет. Однако выпуск машин «Комацу» и «Катерпиллера» наладить труднее из-за их «капризности» – это слишком дорогое удовольствие. Китайские же аналоги вьетнамцы пока не очень жалуют по причине их сомнительного качества. Воздерживаются даже от использования металла, сваренного в Поднебесной: из него, мол, чуда не сотворишь.

Выбор в пользу крупнейших российских производителей дорожно-строительной техники был сделан из-за приемлемого соотношения цены и качества их продукции, но не только. Большинство специалистов корпорации «Лилама», включая ее генерального директора Фам Хунга, закончили российские вузы, хорошо говорят по-русски, питают теплые чувства ко «второй родине». К тому же во Вьетнаме хранят воспоминания о помощи Советского Союза во время агрессии США против этого маленького государства. В музее инженерных войск в Ханое, к примеру, на почетном месте стоит челябинский трактор Т-100, который в период боевых действий решал многие фортификационные задачи по строительству оборонительных сооружений. ЧТЗ с Вьетнамом связывает также послевоенное сотрудничество. Техника южноуральского предприятия использовалась при возведении ГЭС «Хао Бинь», прокладке автодороги «Хо Ши Мин», соединившей северную часть страны с южной. Применялись челябинские механизмы и на других больших стройках. «За вклад в укрепление экономического сотрудничества» президент СРВ в 2003 году удостоил Челябинский тракторный завод вьетнамским орденом Дружбы. Словом, «генная память» вьетнамцев – на стороне ЧТЗ.

«Челябинец» на потоке

Бульдозер ЧТЗ Б-170 на Универсальной промышленной выставке в Ханое

Подписанное в Москве соглашение предполагает создание акционерной компании с участием корпорации «Лилама», ЧТЗ и «Уралвагонзавода», которая должна ежегодно делать 200 экскаваторов, 100 бульдозеров и 200 специальных строительных машин (погрузчиков, а также экскаваторов и бульдозеров других модификаций). Ориентировочно рождение нового общества произойдет в 2008 году.

Поддерживая становление национального тракторостроения СРВ, челябинское предприятие впервые обеспечит иностранцев конструкторской и технологической документацией. В качестве базовой модели бульдозера, предназначенного для выпуска, в договоре фигурирует  бульдозер Б-170. Это предшественник бульдозера Б-10, который сегодня изготавливают на заводе. Впрочем, машины похожи своей конструкцией. «Прародитель» немного проще и дешевле, что предпочтительнее для набирающего силу рынка. Его ЧТЗ поставил на поток в 90-е годы. Этот механизм хорошо зарекомендовал себя, находя покупателей не только в России, но и за рубежом – в Казахстане, Венгрии, Чехии.

Но работа по выполнению договоренностей, замечают челябинские тракторостроители, предстоит большая. В октябре во Вьетнам отправится группа специалистов ЧТЗ, чтобы на месте оценить возможности «Лиламы», у которой в Ханое свои производственные мощности. Скорее всего, однако, потребуется их модернизация. Не исключается, что для приобретения нового оборудования последуют инвестиции от правительства СРВ.

Пока открытым остается вопрос, под каким брендом станут выпускаться челябинские бульдозеры . Известны случаи, когда после передачи технологий техника меняла свое имя. Как, например, это произошло с японским бульдозером «Комацу», который в Китае назвали по-своему – «Шантуй». Если подобное ждет и Б-170, потребуется еще и передача торговой марки, что сделает проект более многоходовым. Сегодня и так планируется поэтапное развитие нового для Вьетнама производства.

Вначале специалисты из Челябинска и Нижнего Тагила поделятся технологией сборки своих машин из крупных модулей, потом – сборки из более мелких узлов. Затем станет использоваться часть комплектующих изделий, выпущенных в СРВ, и дальше процесс «замещения» может нарастать. Это очень весомая для Вьетнама и его российских партнеров программа. Но от ее реализации коммерческая выгода тоже может быть солидной.

Опубликовано в газете "Челябинский трактор" № 38 от 28 сентября 2007 года, Евгений КИТАЕВ

Логин
Пароль
Новости
23.09.22
 
15.09.22
 
09.09.22
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100