h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Петр Сумин: ЧТЗ развивается, ЧТЗ возрожден

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Петр Сумин: ЧТЗ развивается, ЧТЗ возрожден
Гендиректор ЧТЗ выступает с докладом

20 сентября на заседании правительства Челябинской области генеральный директор  Валерий Платонов выступил с докладом о перспективах развития ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Итоги работы по превращению завода – банкрота в динамично растущее предприятие c эффективным бизнесом высоко оценил губернатор Петр Сумин.

О значимости ЧТЗ и его достижениях говорит тот факт, что в повестке заседания правительства, где рассматривалось 38 вопросов, доклад В. Платонова значился пятым по счету. Предваряя его выступление, губернатор назвал вопрос по ЧТЗ «чрезвычайно интересным, творческим и перспективным».

Потенциал экспорта

Петр СУМИН, губернатор Челябинской области:

– Видно, и это отрадно, что наш ЧТЗ находится сегодня в развитии. Оценивая пройденные годы, скажу: это предприятие возрождено. Сегодня ЧТЗ не просто работает, у него хорошие перспективные планы и твердый задел: ежегодный рост объемов производства, около 2-х миллиардов рублей налогов, 20 тысяч работающих, новые машины и техническое перевооружение. ЧТЗ снова стал градообразующим, системным предприятием. Команде Валерия Платонова уже тесновато в Челябинске: они активно работают в Свердловской области, пошли в Омск и на Алтай. Хорошо, что появились планы производства сельскохозяйственной техники: она действительно нужна, не все же нам тащить из-за границы...

Все, что достигнуто на ЧТЗ, сделано коллективом предприятия под руководством Валерия Михайловича Платонова и его команды. И сегодня, на заседании правительства, хочу сказать им спасибо, пожелать еще более значимых побед и успехов.

Генеральный директор ЧТЗ Платонов общается с журналистами– Челябинский тракторный завод в последние годы демонстрирует уверенное развитие, – отметил его генеральный директор. – Темпы роста в два раза превышают среднеотраслевые. Нам удалось восстановить экспорт во все республики бывшего Союза, включая Грузию и страны Балтии. Это лучшее свидетельство фактического признания за рубежом марки ЧТЗ. Не случайно по итогам прошлого года Минэкономразвития и торговли назвал наш завод в числе трех лучших в РФ предприятий по экспорту в страны СНГ.

– Особое внимание сосредоточено на тех регионах, в которых продукция ЧТЗ наиболее востребована и конкурентоспособна, – подчеркнул В. Платонов. – Это Индия, Индонезия, Вьетнам, Пакистан и другие страны, где сейчас идет мощное развитие. Недавно завод заключил беспрецедентные по масштабу соглашения на поставку техники в Индонезию и Вьетнам.

Завод набирает обороты

Сегодня ЧТЗ – это огромный имущественный комплекс: полтора миллиона квадратных метров производственных площадей, 18 тысяч единиц оборудования. Здесь трудятся более 20 тысяч человек. Свыше 160 юридических лиц, включая 40 дочерних и зависимых обществ, выпускают разнообразную, в том числе высокотехнологичную продукцию.

Ярким примером успешной работы дочернего предприятия Валерий Михайлович считает ООО «Строммашина». Этот завод перевели на территорию ЧТЗ, а в освободившихся цехах на улице Артиллерийской размещен теперь выставочный центр. «Строммашина» сохранила кадры, продукцию, бренд и оборонный заказ. В следующем году объемы выпуска топливозаправщиков вырастут в 2,5 раза.

ЧТЗ–УРАЛТРАК к 2007-му более чем в 9 раз увеличил объемы производства. В этом году в денежном выражении они составят свыше 10-ти миллиардов рублей. За пару последних лет практически в два раза вырос и объем реализации.

Своевременно перечисляемые в бюджет налоги тоже выросли – в 2,5 раза. Зарплата персоналу выплачивается вовремя.

– Пока мы не можем похвастаться высокой оплатой труда заводчан, – отметил Валерий Платонов, – однако среднемесячная зарплата августа (14 011 рублей) превысила среднюю по Челябинску.

Андрей КОСИЛОВ, первый заместитель губернатора:

– Провозглашенный в области и четко проводимый по указанию губернатора курс на поддержку сил, направленных на возрождение промышленности, принес реальные плоды. Самые проблемные в прошлом предприятия демонстрируют сегодня результаты, в которые многим уже не верилось. ЧТЗ – лучший пример того, как одно из сложнейших, глобальных предприятий нашло свое место в современной экономике и реально развивается, внося свой вклад в развитие России. Думаю, это достойный ответ тем, кто, в силу своей некомпетентности, льет крокодиловы слезы по поводу будущего ЧТЗ. Будущее это четко связано с судьбой Челябинской области. И та политическая поддержка, которая была оказана нами (решение, принятое губернатором шесть лет назад по приобретению серьезной доли в ООО «ЧТЗ - УРАЛТРАК»), дала колоссальную отдачу в виде налоговых платежей, социальной стабильности в Тракторозаводском районе и в виде сегодняшней капитализации предприятия.

Те, кто подталкивает завод к продаже, прекрасно понимают: еще вчера ЧТЗ стоил, условно говоря, сотни миллионов рублей, сегодня он стоит сотни миллионов долларов, а завтра будет стоить уже миллиарды. Но самое главное даже не в цене, а в том, что за этим стоит развитие экономики региона, налоги и рабочие места – все то, что уже сегодня превращает скромные миллионы, вложенные в свое время областью в данное предприятие, в миллиарды рублей. Достигнутое заводом, безусловно, нужно сохранять и поддерживать.

Выработка на одного работающего на ЧТЗ почти в два раза выше аналогичного показателя на других предприятиях России. Однако она в два раза меньше, чем в США. В связи с этим, как отметил генеральный директор, руководство ставит задачу усиления темпов роста производительности труда.

За восемь месяцев рост объемов производства в рублях достиг 72 процентов по сравнению с 2006 годом, по числу выпущенных машин – 69 процентов.

– В 2007 году ожидаемый объем производства составит порядка 11 миллиардов 800 миллионов рублей, – сообщил Валерий Михайлович. – К 2010 году мы намерены увеличить его до 24 миллиардов рублей.

Курс – гибкие технологии

Для решения стратегических задач на ЧТЗ разработана перспективная программа развития. Она предусматривает глубокую модернизацию серийной техники, пользующейся устойчивым спросом, расширение продуктового ряда: создание принципиально новых машин, в том числе не имеющих мировых аналогов, а также технологическое перевооружение производства.

В. Платонов познакомил членов областного правительства с перспективными образцами новой техники ЧТЗ. Это трактор с вынесенной осью тележки и разгруженным бортредуктором Т10М2, более мощный бульдозер Б12, машина с новым дизайном Б11 и трубоукладчики с гидростатическим приводом. А также техника для железнодорожников – бульдозер ДЭТ-320 с лебедкой и ремонтный модуль «Уралец».

Не имеет мировых аналогов бульдозер ДЭТ-400. Со следующего года начинается выпуск трех моделей колесных погрузчиков Proffi и новых тракторных дизелей. Однако для успешного освоения новой продукции необходимо техническое и технологическое переоснащение производства.

– Трудности, которые переживал завод, не позволяли нам серьезно вкладываться в техперевооружение. За последние пять лет на эти цели было затрачено всего 410 миллионов рублей, – отметил В. Платонов. – Но времена меняются: в текущем году на закупку новейшего технологического оборудования уже потрачен 1 миллиард 80 миллионов рублей. С учетом бюджетного финансирования до 2015 года на заводе составлены планы, предусматривающие вложения 5,5 миллиардов рублей на создание технологий производства танковых и гражданских двигателей. В ближайшие три – пять лет на техническое оснащение будет затрачено 11,5 миллиарда рублей.

Особое внимание сосредоточится на трех ключевых переделах. На моторном производстве, где будет собрано высокотехнологичное оборудование, производстве сварных конструкций, где по гибким технологиям смогут освоить любой тип машин, и на литейном, кузнечном заводах, где внедряются новые технологии формообразования.

Объем выпуска продукции по гособоронзаказу на ЧТЗ не превышает пока 10 процентов. Но 1000-сильные танковые двигатели, которые в условиях конкурсного производства сумели довести и поставить на вооружение, обеспечили заключение индийского контракта, стали существенным подспорьем предприятию. Благодаря им заключается второй контракт с Индией, подписано соглашение с Алжиром, готовятся договоры с Саудовской Аравией и Ливией. В результате моторный завод будет стабильно обеспечен заказами лет на семь.

Владимир ДЯТЛОВ, первый заместитель губернатора области:

– Когда в 2001 году мы анализировали ситуацию и думали, как выполнить переход от конкурсного производства к новому ООО «ЧТЗ–УРАЛТРАК», у меня были большие сомнения, что завод сможет работать прибыльно. Тогда в это верилось слабо. Но сегодня могу сказать, что стоявшая перед руководством ЧТЗ трудная задача успешно выполнена. Результаты текущего года показывают, что ЧТЗ четко видит свои перспективы, знает, как их достичь, и настойчиво реализует намеченную программу действий.

Решение по разделению имущественного комплекса ЧТЗ на две части, создание Технопарка «Тракторозаводский» дало возможность сотням предприятий получить производственные мощности, создав на них новые рабочие места, налогооблагаемую базу. То есть, завод не «сидел» на этом имущественном комплексе, как собака на сене, а наоборот, нашел эффективный вариант его использования – на пользу себе, городу и области.

Существующие на ЧТЗ кадровые и социальные проблемы мы будем решать совместно, в плотном контакте с руководством предприятия. Уже сейчас идет активное наше взаимодействие в рамках трехсторонней комиссии по социальному партнерству и ПРОМАССа. Считаю, что успешная работа ЧТЗ для многих должна стать образцом.

Планы кооперации

Челябинский тракторный снова становится системообразующим предприятием. Начинается работа с заводом «Омсктрансмаш», в развитие тракторного производства которого руководство ЧТЗ планирует инвестировать порядка 400 миллионов рублей в год. В дальнейшем по договоренности с военно-промышленной комиссией челябинцы помогут наладить ремонт и модернизацию выпускавшихся здесь танков Т-80. Еще одно новое направление – производство гусеничного трактора для сельского хозяйства совместно с Алтайским заводом, о котором уже писала наша газета.

Меняем трубопроводы и энергосети

В качестве содокладчика перед членами правительства выступил генеральный директор ООО «Технопарк «Тракторозаводский» Игорь Сербинов.

– В конце 2005 года, – напомнил он, – мы приняли решение о выделении из структуры ЧТЗ «Технопарка», куда перешли все основные фонды предприятия. Это позволило нам сосредоточиться на развитии производственной площадки. В нынешнем году, впервые за 10 лет, были проведены масштабные работы по инфраструктуре: заменены магистральные трубопроводы и порядка 10 процентов энергосетей.

Общий объем вложений в инфраструктуру до конца года составит около 250 миллионов рублей. Вместе с капстроительством, по словам И. Сербинова, в развитие предприятия в 2007 году будет вложено 1,5 миллиарда рублей.

Губернатор поддержал ЧТЗ

Посетив ЧТЗ Сумин остался доволен его работойНа заседании правительства руководители ЧТЗ подняли вопрос о необходимости поддержки предприятия в реализации инвестиционных проектов, привлечении им дешевых кредитов и лизинговых ресурсов для дальнейшего развития.

Совместные усилия завода и министерства образования и науки области требуются также в вопросах эффективной подготовки квалифицированных рабочих.

Существующий сегодня кадровый дефицит может быть сокращен, если завод снова приступит к строительству жилья. Для снижения цены одного квадратного метра, ЧТЗ предлагает использовать свои инженерные сети для строительства нескольких жилых домов рядом с предприятием – за пределами санитарно-защитной зоны.

Гендиректор Валерий Платонов поднял и транспортную проблему Тракторозаводского района. Он предложил вернуться к строительству кольцевой троллейбусной линии на Северо-Востоке, где проживает свыше 100 тысяч человек.

Евгений ТЕФТЕЛЕВ, министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области:

– Пример ЧТЗ наглядно демонстрирует успешное осуществление в области процедуры финансового оздоровления крупных промышленных предприятий. На заводе завершено конкурсное производство, он развивается и показывает хорошие финансово-экономические результаты. В немалой степени этому способствовала помощь со стороны руководства области.

Заслуживает одобрения и тот факт, что ЧТЗ настойчиво стремится интегрироваться в инновационные проекты федерального уровня.

Губернатор области целиком поддержал предложения руководства ЧТЗ по вопросам подготовки кадров и строительства доступного жилья для заводчан. Что касается работы транспорта, то здесь, по мнению Петра Сумина, нужны не только троллейбусы, но и хорошие дороги, особенно в связи с возведением нового микрорайона в Чурилово. Он дал поручение руководителям профильных министерств подготовить предложения по решению всех перечисленных вопросов.

75-летие ЧТЗ станет праздником для всей области. По этому поводу будет подготовлено специальное постановление губернатора.

Опубликовано в газете "Челябинский трактор" № 38 от 28 сентября 2007 года, Всеволод Смрнов

Логин
Пароль
Новости
23.09.22
 
15.09.22
 
09.09.22
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100