h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Файненшл Таймс на ЧТЗ

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Файненшл Таймс на ЧТЗ

Одна из самых влиятельных деловых газет мира заинтересовалась Челябинским тракторным заводом

Нил Бакли: У Челябинского тракторного неплохие переспективы
Нил Бакли: "У Челябинского тракторного неплохие переспективы!"

К 10-му ежегодному Российскому экономическому форуму, который, как обычно, в апреле этого года пройдет в Лондоне и соберет более 2000 руководителей крупнейших банков, инвесторов, политиков из России, Европы, Америки, других стран, деловое международное издание планирует опубликовать на своих розовых страницах экономический обзор, посвященный Челябинской области. Южный Урал посетил глава Российского бюро «Файненшл Таймс» Нил Бакли, ответственный за выход пятистраничной публикации, способной формировать настроения инвесторов. Помощники английского журналиста отметили: Нил сам тщательно выбирал маршрут своих передвижений и выразил желание посетить Челябинский тракторный завод. Его заинтересовали темпы роста, которые предприятие демонстрирует в последние годы. На перспективах ЧТЗ он остановился и в интервью с генеральным директором предприятия Валерием Платоновым.

- Мне известно, что ЧТЗ демонстрирует положительный рост, - начал беседу Нил Бакли.

В последние годы наше производство увеличивалось на 20-30 процентов. За три месяца нынешнего года приросли на 60 процентов к такому же периоду прошлого. Это очень приличные темпы для отечественного тракторостроения.

- Как расставляете ваши производственные акценты?

В первоочередных планах – техническое перевооружение. Программа-2007 предполагает инвестирование в производство более одного миллиарда рублей. Надеемся, прежде всего, на собственные силы, но есть и предложения ряда западных банков по использованию их финансовых ресурсов.

Будет ли увеличиваться число работников?

Наметилась противоречивая тенденция. Мы внедряем технологии и оборудование, которые позволяют резко снизить количество занятых людей. К примеру, разработан и реализуется проект, в соответствие с которым пять обрабатывающих центров «вытеснят» 63 станка. В плане по техническому перевооружению предусмотрены и другие мероприятия. К осуществлению их сегодня приступаем, а завершим в следующем году. В результате 460 станков будут заменены двадцатью. В общем, идет сокращение мест за счет применения более совершенных технологических процессов, и эта тенденция преобладает. Но, с другой стороны, осваивая новые виды продукции, создаем дополнительные рабочие места. Завод сегодня хоть и называется тракторным, однако выпускает широкую линейку дорожно-строительной техники. Недавно мы наладили производство колесных погрузчиков двух типов. Выставили для широкого показа новый мини-экскаватор, аналогов которому нет и в России, сделали бульдозер с особой шестигранной кабиной, при изготовлении которой применяются элементы из высокопрочного пластика, ставим на поток другие перспективные модели.

- Ваша продукция действительно пользуется спросом?

На внутреннем рынке доля самых ходовых наших машин превышает 70 процентов, на рынке других изделий, где позиции ЧТЗ не так сильны, – доходит до 40. Вместе с чебоксарским заводом «Промтрактор» потребности отечественных потребителей в бульдозерах среднего класса закрываем на 90 процентов, выдерживая конкуренцию с крупными зарубежными компаниями. И что примечательно: ввозные пошлины на легковые автомобили сейчас на уровне 25-30 процентов, а на трактора – только 5-10. Тем не менее, иностранный сегмент машин тягового класса представлен в России, как правило, «секондт хэндом». В чем причина? В техническом плане нам сложно конкурировать с лучшими моделями «Катерпиллера» и «Комацу». Но по соотношению цена–качество выглядим предпочтительнее. Знаем примеры, когда зарубежные фирмы безуспешно пытались зайти в наши регионы. Известная итальянская компания по производству запасных частей «Берко», поставляющая комплектующие для мировых лидеров тракторостроения, освоила номенклатуру нашего предприятия и попыталась продавать ее в России. Однако спрос оказался почти нулевым. По качеству изделия ЧТЗ оказались лучше, а цена их была ниже.

- Покупают ли машины ЧТЗ за пределами страны?

Экспортируем 24 процента своей продукции. Поставляем ее во все бывшие республики Союза. Остались востребованными в дальнем зарубежье. Государства Восточной Европы, вступая в Евросоюз, могли рассчитывать на льготы: при покупке техники европейского производства, например, марки «Либхер», потребитель получал 50 процентов дотации от стоимости изделия. Но, несмотря на такой мощный протекционизм, мы не остались на задворках рынка. Даже Польша, изготавливающая машины аналогичного класса, импортирует бульдозеры ЧТЗ . На предстоящей промышленной выставке в Венгрии демонстрацией новых моделей мы хотим закрепить позиции в Европе. Традиционными партнерами завода остаются также компании стран Ближнего Востока, Африки, Центральной, Юго-Восточной Азии. Это Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Алжир, Индия, Вьетнам, Камбоджа, Монголия и другие. Используем опыт ведущих мировых фирм. Осваивая новые территории, свое присутствие на них они обозначают организацией сервисное обслуживание собственных машин. Делаем ставку на такой подход и мы.

- У вас есть уверенность, что техника завода и дальше будет конкурентоспособной в соперничестве с ведущими фирмами мира?

Колесные погрузчики (фронтальные погрузчики), недавно освоенные на предприятии, по качеству отвечают самым высоким мировым требованиям. Потребители, а мы поставили уже не один десяток таких машин, оценивают их выше белорусских и южнокорейских. Не буду замахиваться на аналоги «Катерпиллера» и «Комацу». Может быть, наши ПК-30 и ПК-46 не лучше их, но, во всяком случае, не уступают по техническим характеристикам и по комфортным условиям труда. Я уже не говорю об их соответствии экологическим требованиям, принятым во всем цивилизованном мире.

- Вы сами разработали новые модели или совместно с зарубежными специалистами?

Последние образцы колесной техники сконструированы инженерами ЧТЗ. Но над следующими моделями работаем совместно с английскими, немецкими и индийскими фирмами. Есть компании и других стран, которые предлагают нам участие в совместных проектах.

- В Китае наблюдается бурный промышленный рост. Видите ли вы конкурентов в китайских машиностроительных компаниях?

Соперничество с Китаем нас беспокоит больше всего. Мы уже имеем опыт конкурентной борьбы с американскими, японскими и европейскими фирмами, знаем свои преимущества и недостатки. С азиатским же соседом дело обстоит сложнее, поскольку он очень активно вторгается на все мировые рынки, включая российский. Я побывал в Поднебесной на нескольких тракторных заводах, видел производство, общался с руководителями. По качеству наша техника лучше. Это признают потребители на Дальнем Востоке, в Индии, других странах. Недавно наши специалисты ездили в Сибирь и Хабаровский край, Еврейскую автономную область, где эксплуатируются тракторы ЧТЗ. Строители, золотодобытчики, железнодорожники очень нелестно отзывались о китайских машинах. В то же время цены на них весьма низкие. Словом, четвертая экономика мира задает нам сложные вопросы. Но мы ищем на них ответы.

- Что преобладает в вашем взгляде на будущее: опасения или уверенность?

По натуре я оптимист. В нелегкие времена мне довелось работать на разных участках производства, но всегда придерживался такого девиза: «Дорогу осилит идущий». Да, российское машиностроение находится сейчас в трудных условиях, но оно по-прежнему имеет большой запас прочности. У ЧТЗ также есть потенциал, с которым можно шагать в завтрашний день. Не случайно представители всемирно известной транснациональной компании сделали нам очень заманчивое предложение - продавать продукцию южноуральских тракторостроителей под своей маркой.

- И вам это интересно?

Есть такой анекдот: «Я готов жениться на английской королеве. Значит, на 50 процентов вопрос решен». У нас появляется возможность продавать свои изделия под узнаваемой американской маркой в странах третьего мира, используя разветвленную сбытовую сеть (у этой фирмы 173 дилера в мире). Одновременно наши потенциальные заокеанские партнеры рассчитывают на нас в продвижении своих машин там, где наши позиции сильнее. Эта идея, конечно, интересна. Почему б не торговать своей продукцией под чужой маркой в Южной Америке? Для нас это хорошо, ведь у нас там нет дилерской сети. С другой стороны, мы готовы договариваться с американцами о сборке каких-то видов их продукции в Челябинске. Они также озабочены торгово-промышленной экспансией Китая и хотят полноправно присутствовать на просторах нашей страны. Ведь сегодня никто не запрещает «Катерпиллеру», «Комацу», «Либхеру» торговать у нас. Но сбыта-то нет. Поэтому представители западного бизнеса и рассчитывают через нас выйти на рынки России, СНГ и развивающихся стран. Топ-менеджеры из США уже побывали на ЧТЗ. Контакты и переговоры идут на самом высоком уровне – с вице-президентом фирмы.

- Эта компания «Катерпиллер»?

Нет. Пока не закончены переговоры, я не могу раскрывать все карты. Таково пожелание наших партнеров. Но в переговорный процесс с нами вступила действительно серьезная и мощная транснациональная компания, занимающая в мировой табели тракторостроения одно из ведущих мест.

После интервью Нил Бакли попросил, чтобы ему показали предприятие. Побывав в заводских корпусах и осмотрев производство тракторов, обозреватель «Файненшл Таймс» поделился своими впечатлениями:

- Завод мне понравился. Очень хорошо, что нынешней команде управленцев удалось его сохранить и возродить. По-моему, у предприятия совсем неплохие перспективы. Признаюсь, я этому рад, и желаю директору, рабочим успехов в дальнейшем развитии промышленного гиганта.

Опубликовано в газете "Челябинский рабочий" № 59, 4 апреля 2007 года, Юрий БОГАТЫРЕВ, Евгений КИТАЕВ

Логин
Пароль
Новости
23.09.22
 
15.09.22
 
09.09.22
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100