h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Миллиард на перевооружение

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Миллиард на перевооружение

Инвестиции в ЧТЗ достигнут астрономической суммы

Платонов В.М.

   Развитие предприятия опередило российский уровень, что создает хороший задел для нового производственного рывка, который позволит южноуральскому машиностроению укрепить свои позиции на рынке.

   - Выручка ООО "ЧТЗ-Уралтрак", которое сегодня занимается выпуском тракторов и бульдозеров , увеличилась на 28,5 процента, что выше, чем ожидалось. В бюджеты всех уровней было перечислено 802 миллиона рублей, - подводит итоги 2006 года генеральный директор завода Валерий Платонов. - И это не единственная наша компания, работающая на базе имущественного комплекса ЧТЗ. Помимо нее за проходной трудятся около 160 различных фирм, часть из которых включена в технологический процесс по изготовлению комплектующих, деталей для машин. Другая часть выпускает самую разнообразную продукцию. Кроме того, в прошлом году был создан технопарк "Тракторозаводский", который также ведет хозяйственную деятельность. Многие фирмы этой "вспомогательной армии" являются стопроцентными заводскими "дочками", поэтому целесообразно рассматривать динамику, сложившуюся на всем имущественном комплексе ЧТЗ. Она такова: рост производства в 2006 году составил 31,8 процента, продукции было реализовано на 9,7 миллиарда рублей. При этом численность работников снизилась на 7,8 процента и теперь составляет 18,3 тысячи человек. 1,17 миллиарда рублей перечислено в виде налогов. Значительно выросла прибыль. Ожидается, что после всех уточнений окончательная цифра будет в районе 500 миллионов рублей.

   - Это хорошие показатели?

   В целом по России производство тракторов увеличилось на 14 процентов. На этом фоне мы смотримся выигрышно, демонстрируя устойчивую динамику. В 2004 году приросли на 26 процентов, в 2005-м - на 23.

   - Возможно, дела пошли бы еще быстрее, если бы удалось объединиться с другими производителями? Ничего не планируете?

   - Предложений много. В этом году объединения наверняка будут. Но с какими именно заводами, - пока говорить преждевременно. Хотя газета "Коммерсант" написала, что хотим прикупить Курганский завод колесных тягачей. Оставлю пока это без комментария.

   - Предполагается ли участие ЧТЗ в новых холдингах?

   - Вместе с Уралвагонзаводом из Нижнего Тагила и рядом других предприятий уже принимаем участие в научно-производственной корпорации, работающей на оборонные нужды. В ней думаем и остаться. Сейчас ждем указа президента и постановления правительства по этому вопросу.

   - Какова доля ЧТЗ на рынке?

Платонов В.М.

   - Свою долю по тракторам среднего класса типа Б-10 в России и странах СНГ оцениваем в пределах 65 - 70 процентов, по тяжелым тракторам типа ДЭТ-250 и ДЭТ-320 - в 29 процентов. Эти показатели устойчивые, они стабильны в течение долгого времени. Доля новых импортных машин и "сэконд-хэнда" в этом ареале незначительна - около 10 процентов.

   - Сильны ли позиции предприятия на мировых площадках?

   - Точной статистики нет. Но, думаю, не сильно ошибусь: наша доля в мировом тракторостроении составляет примерно пять процентов. Производителей подобной техники в дальнем зарубежье немало. Достаточно назвать такие компании, как "Комацу", "Катерпиллер", "Нью-Холланд", "Либхер", "Хюндэй". Два азиатских гиганта тоже не дремлют. В Китае две компании по производству тракторов, есть свои машиностроительные амбиции и у Индии.

   - Но ЧТЗ среди лидеров не теряется?

   - В прошлом году мы увеличили поставки техники на внутренний рынок на 33 процента, за рубеж - на 16 процентов. Говорю только о бульдозерах и трубоукладчиках . Весь экспорт с учетом запасных частей и военных поставок выше.

   - Зарплата на предприятии тоже выросла?

   - Почти на треть. Она составила 10,5 тысячи рублей. Это, считаем, заметное достижение.

   - Хорошие перспективы определяет техническое перевооружение...

   - Ставка действительно делается на новые технологии. В прошлом году мы ввели в действие современный стержневой комплекс германской компании "Лэмпе" стоимостью около миллиона евро. Были пущены в эксплуатацию балансировочные машины немецкой фирмы "Шенк" стоимостью 270 тысяч евро. Закупили и теперь монтируем сварочный автомат чешской фирмы "Боки". Подписаны контракты на приобретение немецких и японских центров для обработки деталей моторного производства и мостов новых тракторов. В этом году закупим десяток таких центров на 370 миллионов рублей. Программа-2007 по техническому перевооружению предприятия разработана обширная. Она предполагает инвестиции в объеме миллиарда рублей. Сейчас утверждаем ее в Москве.

   - Планируется ли изменить организационно-правовую форму предприятия, преобразоваться из общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество, чтобы проще было получать внешние заимствования?

   - Мысли такие есть, но точные сроки не назову. Учитывая ситуацию на рынке собственности, точно не будем преобразовываться в открытое акционерное общество. Не исключено, что трансформируемся в общество закрытое.

   - Порадуете ли потребителей новой техникой?

   - В марте проведем очередное совещание своих дилеров. На нем покажем перспективные образцы машин. Во многом это будет революционный поворот для южноуральского машиностроения. Речь идет о запуске в опытно-промышленную серию сразу пяти новых образцов техники.

   - Они уже существуют "в железе"?

   - Конечно. Представим на суд товаропроводящей сети работающие механизмы, готовые к отправке потребителям. Некоторые из них начинаем делать уже в феврале. В марте отправим на продажу. Покажем новый экскаватор, который также хотим в этом году запустить в серию. Подобную технику ЧТЗ раньше вообще не изготавливал.

   - Своё 75-летие ЧТЗ готовится встретить во всеоружии?

   - Подойти к этому рубежу собираемся уже заводом более широкой номенклатуры, специализация которого - выпуск всей гаммы дорожно-строительной техники. Уже среди нынешних новинок фронтальные погрузчики ПК-46 и ПК-30 грузоподъемностью четыре с половиной и три тонны соответственно, новые двигатели 4Т и 6Т, которые должны прийти на смену базовому тракторному дизелю Д-180. Такими моторами будут комплектоваться как челябинские бульдозеры, так и сельскохозяйственный колесник Уралвагонзавода, который во время показа вызвал живой интерес у президента Владимира Путина и председателя правительства Михаила Фрадкова. Линейка наших машин обогатится, как сказал выше, гусеничными экскаваторами, не имеющими отечественных аналогов. У них будут сменные орудия, ковши, гидромолот. Это действительно новое слово для южноуральского машиностроения.

   - Предприятие составит конкуренцию своим давним партнерам по танковой кооперации?

   - Наши экскаваторы другого класса. Нижнетагильские коллеги выпускают их весом 19 и 30 тонн. Мы запускаем серию более легких машин весом семь, восемь и девять тонн. Развиваем собственное направление, занимаем практически свободную нишу.

   - Перспективы на 2007 год рисуются обнадеживающие?

   - В планах рост объемов производства на 25 процентов. Выручка ЧТЗ-Уралтрака должна составить примерно 9,5 миллиарда рублей, всего комплекса - 13 миллиардов без НДС. По экспорту рост ожидается в пределах 20 процентов к уровню прошлого года. Это без поставки вооружений.

   С учетом освоения новых изделий численность работников предполагаем даже увеличить на тысячу человек. Продолжим свою реструктуризацию, ряд подразделений станут юридическими лицами. Некоторые наши дочки, напротив, "вольются" в материнскую компанию. Создание таких структур всегда предполагает определенный эксперимент. Если он не дает положительных результатов, следует вмешаться и внести коррективы. В 2007 году упраздним, к примеру, такую фирму, как "Транспорт ЧТЗ", которая имеет отрицательный баланс. Она будет возвращена в лоно родного предприятия и там уже продолжит исполнение своих функциональных обязанностей.

   - Ожидается ли дальнейший рост зарплаты?

   - В соответствии с нашей производственной программой рассчитываем, что средняя заработная плата поднимется на 20 процентов, достигнув приблизительно 12 тысяч рублей.

   - В прошлом году вы возглавили комитет по промышленному развитию Российской торгово-промышленной палаты. Как удавалось защищать интересы отечественных предприятий в столичных верхах?

   - На заседаниях комитета обсуждались перспективы формирования промышленной политики в стране. Мы внесли свои предложения в Госдуму и Совет Федерации. Они касаются государственной поддержки обрабатывающих отраслей. Я подготовил предложения для правительства о поддержке заводов станкоинструментальной направленности. Сейчас они находятся у президента палаты Евгения Примакова. Предполагается, что он за своей подписью передаст их в "Белый дом". Комитет также инициирует внесение изменений в федеральный закон о закупках для государственных и муниципальных нужд. Многие производители у нас по факту являются монополистами, поэтому предполагаемые конкурсы и тендеры, призванные определить победителя-поставщика, превращаются в формальность, которая лишь отнимает время и силы. Кроме того, в ходе конкурсов должны предлагаться фиксированные цены для закупок. Это нерыночный подход. Необходимые поправки к закону обсуждаем с хозяйственниками, чтобы в дальнейшем обсудить их на заседании комитета палаты и внести в российский парламент в качестве законодательной инициативы. Ориентировочно через месяц-полтора проведем совместное заседание с профильным комитетом Госдумы.

   Промышленники заинтересованы в предоставлении преференций, льготных кредитов и государственных субсидий, снижении налогового бремени, освобождении от таможенных пошлин закупаемого оборудования, которое не производится в России. В ряде случаев целесообразно вести речь и об отсрочке налоговых платежей. Есть такое понятие - дедушкина оговорка. Это когда первоначальные платежи при подготовке новых видов техники переносятся на более поздний срок. Так создается заинтересованность в инвестициях, вложениях в производство. Комплекс таких проблем поднимается мною на совещаниях и заседаниях правительства, поскольку я являюсь еще членом рабочей группы по этим вопросам в Минпромэнерго и Военно-промышленном комитете, имеющем статус федерального министерства.

   - Что удалось вам сделать как депутату Законодательного собрания области? У хозяйственника, за которым стоит крупный завод, как правило, ресурс влияния больше...

   - Депутатом я стал 8 октября прошлого года, и с того времени был занят выполнением наказов, которые давали избиратели. Веду работу по созданию музея боевой техники в парке Победы в Тракторозаводском районе. Важные договоренности достигнуты с начальником Главного бронетанкового управления Министерства обороны. По моей просьбе он подписал распоряжение о передаче музейному комплексу нескольких гусеничных бронемашин - танков Т-34, ИС-2, Т-55, Т-72, самоходной артиллерийской установки ИСУ-152. В качестве экспонатов рассматриваются другие образцы вооружений - артиллерийские системы, установка залпового огня. Идут переговоры и с военными училищами, которые тоже могут внести свою лепту в создание комплекса, который призван увековечить героический труд тракторостроителей, ковавших оборонную мощь государства, и сохранить для потомков образцы боевых машин. Военные запросили за их демилитаризацию 24 миллиона рублей, но все необходимые работы выполним сами.

   Сегодня на повестке также обустройство садово-парковой зоны на берегу Первого озера. По моему поручению проектное управление ЧТЗ готовит эскизный проект этой территории. С участием депутатов Челябинской думы благоустроим эту площадку, чтобы жители района смогли отдыхать там уже в нынешнем году.

   Из перспективных задач - прокладка трамвайно-троллейбусной линии на северо-востоке. Она должна выйти на улицу Мамина по берегу Первого озера, пройти по улице Кулибина и выйти на проспект Комарова. Буду добиваться финансирования работ. Попутно придется развивать существующие дороги. И, конечно, в планах благоустройство дворов, новое строительство на Киргородке. Двух- и трехэтажные постройки должны уступить место новым зданиям. Современные микрорайоны придут на смену ветхому жилью. Это улучшит качество жизни старожилов района, самих тракторостроителей. В конечном же счете повлияет и на производственные перспективы ЧТЗ, ибо известно: лучше работают люди, у которых не болит голова о бытовых проблемах.

опубликовано в газете "Челябинский трактор" № 7, за 22 февраля 2007 года, Евгений КИТАЕВ.

Логин
Пароль
Новости
23.09.22
 
15.09.22
 
09.09.22
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100