h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Экспорт-2006. От Казахстана до Индии

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Экспорт-2006. От Казахстана до Индии

От Казахстана до Индии

Выручка от продажи продукции ЧТЗ на экспорт составила в 2006 году 1 миллиард 163 миллиона 845 тысяч рублей. Это самая большая цифра в новейшей истории предприятия. Доходы ЧТЗ от экспорта гражданской продукции по сравнению с 2005 годом выросли почти на 25 процентов. Во внешнеторговой фирме говорят, что довольны такими результатами.

- Мы прогнозировали рост выручки около 20 процентов, но в результате завершили год с опережением во многом благодаря рекордным поставкам в декабре, - комментирует итоги начальник отдела маркетинга ВТФ Алексей Сергеев.

В 2006 году за рубеж отгружено 395 инженерных машин - на 15,5 процента больше, чем в 2005-м. За три последних года экспорт тракторов вырос на 71 процент.

Рекордный декабрь

Только в декабре ЧТЗ поставил за рубеж продукции на 127 миллионов 594 тысячи рублей. В том числе отгружено 46 инженерных машин и запасных частей на сумму 31,9 миллиона рублей.

34 трактора поставлены в страны ближнего зарубежья. Больше всего - на Украину - 11 бульдозеров типа Б-10М. В Казахстан отгружено 10 тракторов, включая девять бульдозеров Б-10М и один ДЭТ-320. Далее идёт Киргизия, куда для нужд МЧС поставлено восемь машин Б-10М.

Три трактора отправлены в декабре в Беларусь, два - в Абхазию. А в Туркмению отгрузили запасных частей на сумму свыше 6 миллионов рублей. Крупные партии запчастей поставлены дилерам ЧТЗ на Украине, в Казахстане и Белоруссии.

Запчасти в декабре отгружали и в пять стран дальнего зарубежья, больше всего - в Монголию - на 3,8 миллиона рублей и Польшу - на 1,8 миллиона рублей. В дальнее зарубежье ЧТЗ в последний месяц года поставил 12 тракторов. Самую большую партию - 8 машин Б-10М - угольщикам Румынии. Один Б-10 ушел в Прибалтику, болгары купили новую модель Б-12, а венгры - бульдозер-"классику" Б-170М.

В декабре расширилась география нашего экспорта: впервые за несколько лет ЧТЗ продал бульдозер и запчасти в Сербию.

Кроме того, литейный завод продолжал отгружать чугунные люки в Финляндию и литьё в Испанию, за месяц на сумму 1,3 миллиона рублей.

Экспортная выручка в декабре поднялась до рекордной отметки - свыше 170 миллионов рублей. Для сравнения: самые низкие показатели были в январе и феврале, когда выручка составила 66 и 72 миллиона соответственно. Важно, что в целом по году размер валютных поступлений от экспортных продаж был стабильно высоким: на протяжении восьми месяцев не менее 90 - 100 миллионов рублей. В итоге среднемесячная экспортная выручка составила 96,99 миллиона рублей против 77,78 миллиона в 2005-м. Положительная динамика налицо.

Выручка от продаж техники и запчастей в страны СНГ свыше 925 миллионов рублей. Поставки в ближнее зарубежье увеличились в деньгах на 32 процента, и на 4 процента возросла их доля в общем объёме экспорта ЧТЗ.

Притом, что в целом отгрузка продукции за рубеж выросла на 24,7 процента, объём экспорта в страны дальнего зарубежья остался стабильным и сохраняется на прежнем уровне. По мнению специалистов ВТФ, это положительный показатель. Особенно учитывая, что наша экспортная техника стала дороже. Валютная выручка от поставок продукции в дальнее зарубежье выросла на 2,8 процента и составила в 2006 году 238,6 миллиона рублей.

Дело техники

Общее количество отгруженных за рубеж машин в 2006-м увеличилось на 53 трактора (или на 15,5 процента). В денежном выражении общий прирост от экспорта техники составил всего 7 процентов, что связано со снижением доли ДЭТов, поскольку завершилась поставка крупной партии этих машин в Румынию. Всего в 2006 году на экспорт поставлено 25 ДЭТов (в 2005-м - 52), в том числе пять - в дальнее зарубежье.

Доля ближнего зарубежья в общем количестве проданных тракторов - 82 процента. Поставки техники в страны СНГ в штуках увеличились на 10,6 процента: отгружено 324 машины (в 2005-м - 293).

Лидером продаж остаётся Казахстан, куда поставлено 143 машины (в том числе 11 ДЭТов), и тенденция к дальнейшему росту сохраняется. На второе место, опередив Украину, вышла Беларусь: в союзную республику отгружено 59 машин (включая два ДЭТа). В 2005-м было всего 18, рост - 228 процентов.

Продажи на Украину, напротив, несколько снизились (на 17 процентов) - отгружено 54 трактора (было 65). В том числе два ДЭТа.

С одной в 2005-м до 16 инженерных машин в 2006-м вырос экспорт в Киргизию. По 10 тракторов продано в Туркмению и Таджикистан, причем таджикские партнеры купили четыре бульдозера ДЭТ. Девять машин типа Б-10 поставили в Узбекистан, семь бульдозеров - в Грузию и пять - в Азербайджан.

Продажи техники в дальнее зарубежье по числу машин выросли на 44,9 процента, главным образом, за счет роста в 6,2 раза поставок в Индию (с 4 до 25 машин типа Б-10) и в два раза - в страны Балтии (с 5 бульдозеров в 2005-м, до 10 - в 2006-м).

Пять ДЭТов и девять Б-10М ЧТЗ отгрузил в Румынию. Восемь инженерных машин на базе Т-10 проданы в Венгрию, по три - в Польшу и Болгарию, по две - в Чехию, Сербию, Монголию и Нигерию.

Всего в страны дальнего зарубежья отгружена 71 машина, доля дальнего в штуках - 18 процентов.

Запчасти - ходовой товар

Экспортные поставки тракторных запчастей выросли в 2006-м на 33,8 процента и составили 299 миллионов 518,6 тысячи рублей.

Особенно впечатляющим выглядит рост по Туркменистану - в 19 раз по сравнению с 2005 годом: туда отгружено запчастей на 29,5 миллиона рублей. А также по Таджикистану - более чем 100-кратный рост: объём поставок 7 миллионов 145 тысяч.

В 3,4 раза выросли продажи запчастей в Беларусь (11 миллионов рублей), в три раза - в Киргизию, в 2,3 раза - в Молдавию.

На втором месте Казахстан, куда продано запчастей более чем на 70 миллионов рублей, а рост составил 81,6 процента.

Лидер продаж - Украина, туда ЧТЗ поставил запчастей на сумму более 92 миллионов рублей.

В целом валютные поступления от экспорта запчастей в страны СНГ выросли в 2006-м на 44,5 процента.

Неплохо выглядят показатели по поставкам запчастей в дальнее зарубежье - свыше 69 миллионов рублей, рост к уровню 2005 года - 15 процентов.

Монголия, Польша, Чехия и Вьетнам увеличили объёмы закупок примерно в два раза. Самый существенный рост - в 14 раз - по поставкам в Индию: отгрузили более чем на 1,5 миллиона рублей.

В 2006-м запчасти также отгружались в Египет и Судан. Самые большие по объёму поставки были в Прибалтику (22,6 млн рублей), Монголию (12,3 млн), Польшу (11,9 млн), Болгарию (9,5 млн) и Чехию (6,2 млн рублей). В общем итоге рост поставок запчастей в денежном выражении - 21,6 процента.

В целом прошедший год во внешнеторговой фирме оценивают как удачный в плане экспорта. По словам Алексея Сергеева, если бы производство успело удовлетворить все заказы, полученные заводом, то в 2006 году мы могли бы отгрузить за рубеж до 450 машин. Но и без того рост по всем позициям отгруженных на экспорт товаров с маркой "ЧТЗ" составил от 7 до 16 процентов. Максимальный вклад в общий экспорт ЧТЗ вносят Казахстан (32,1 процента от всего объёма), Украина (16,8) и Беларусь (19,7 процента).

К поставкам техники и запчастей надо добавить изделия литейного завода (прежде всего это чугунные люки). В 2006 году экспорт литья продолжал расти, и увеличился на 87,4 процента. В Финляндию (98 процентов объёма) и Испанию (2 процента) литейщики отгрузили продукции на 19,8 миллиона рублей.

Логин
Пароль
Новости
26.10.21
 
14.10.21
 
11.10.21
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100