h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Валерий Поздеев: Главное достижение – стабильность

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Валерий Поздеев: Главное достижение – стабильность
Валерий Поздеев

Наша газета уже сообщала о том, что по результатам 2006 года ЧТЗ - Уралтрак почти на 30 процентов увеличил объёмы производства по сравнению с 2005-м. Рост продаж тракторов - 28 процентов (смотрите номер от 12 января). Прокомментировать итоги года и рассказать о задачах мы попросили директора по производству и закупкам Валерия Поздеева.

- Цифры озвучены и в целом, конечно, итоги радуют. Но вот эти 28 процентов роста разложились по году очень неравномерно. Достаточно сравнить помесячный объём сборки тракторов. Меньше всего сделали в первом квартале: 106, 130 и 147 машин. Основной прирост объёмов пришелся на последние четыре месяца, когда мы собирали от 186 до 235 тракторов. Причем этот рост достигнут с прежней численностью персонала, исключительно за счет организационных мер, работы с трудовыми коллективами и внутренних резервов. Результаты года говорят о том, что резервы эти у нас есть, и они велики. В то же время мы выявили ряд внутренних организационных проблем, которые надо решать. В том числе обеспечить достаточные для ритмичной работы запасы незавершенного производства. Большую часть объема выпуска, особенно декабря, мы сделали за счет имевшихся заделов и тем самым выхолостили запасы на начало января.

Работу сборочных конвейеров во многом определял кузнечный завод - и по объемам штамповки, и особенно по номенклатуре. Но в основном не по своей вине, ведь рост объемов носил не очень плановый характер. И отвечая на возросший спрос на продукцию ЧТЗ, мы позволяли себе увеличивать планы производства внутри месяца. А это не обеспечивалось финансированием, закупкой материалов и комплектующих, плановым заказом на штамповку. В итоге кузнечный завод при нормативе 250 - 300 наименований штамповок в месяц вынужден был увеличить номенклатуру до 400 наименований. Это мешало выпускать штамповки оптимальными партиями и привело к увеличению дефицита. Словом, это была та проблема, которую мы нажили себе в результате столь быстрого прироста объёмов.

- То есть получается, что производство оказалось не готово к росту продаж?

- К такому быстрому росту. Если рост точнее прогнозировать и планировать, то у нас производственные возможности и мощности есть. На ходу увеличивая объёмы выпуска, мы вынуждены дополнительно решать вопросы энергетики, снабжения, мобилизовывать на решение задачи рабочих и командный состав. Возникают и другие трудности, которых просто нет, если работаешь по плану.

Изменение плана по ходу месяца явно нежелательно, поскольку влечет за собой кучу проблем. В первую очередь, это срыв сроков поставки. Если при нормальной работе мы можем чётко назвать покупателю дату отгрузки, то при резком увеличении объёмов производства нарушается ритмичность, и в результате завод может не выполнить свои обязательства по срокам. Поэтому мы вынуждены были изменить систему планирования. Учитывая, что управление маркетинга и сбыта наработало достаточно много заказов, решено перейти в 2007 году на квартальное, или трехмесячное планирование. Это то, что нам надо, то, что позволит стабилизировать ситуацию, как в финансировании и закупках, так и в организации производства. Причем внутри квартального плана возможны коррективы, но в текущий месяц наши продавцы влезать категорически не должны: здесь строго утвержденные объёмы и сроки отгрузки. Нам нужна системность в доведении задач для производства. Пусть они будут большими, но плановыми, а не стихийными. Это напрямую связано и с качеством: его гораздо легче обеспечить при ритмичной работе.

- Какие-то ещё изменения в организации производства, кроме планирования, вы предполагаете, чтобы обеспечить намеченный рост в 25 процентов?

- Прежде всего надо осмыслить ситуацию, в которой мы находимся. По образному выражению директоров наших заводов, сегодня двух человек нам мало, а трех - много. Если мы условно возьмём третьего, то зарплата станет меньше. То же и со второй сменой: чтобы организовать её, потребуется дополнительный набор персонала. Между тем в декабре мы вышли на неплохой уровень средней зарплаты в 10,5 тысячи рублей. Это - достижение и не хотелось бы снижать такую цифру.

Нужен комплексный анализ затратных механизмов: правильно ли мы оценили объём этого года? Если да, то, может быть, нам второй смены и не надо. У нас есть резервы, и факт роста в этом убеждает. Надо сделать почасовой анализ работы в отдельных подразделениях. Есть потери внутрисменные, которые можно и нужно компенсировать. А от организации работы в выходные надо уходить. Такой "выходной" обходится заводу в 1,2 - 1,5 миллиона рублей. Иногда мы вынуждены работать в субботу, но экономически это невыгодно.

Ещё один резерв - кадры. Рост зарплаты снова сделал ЧТЗ привлекательным для ищущих работу, и сегодня у кадровой службы есть из кого выбирать. Другое дело, что нас не всегда устраивает квалификация тех, кто приходит. Но, пожалуй, главное: по итогам работы за год мы явно видим наши упущения в части стабилизации и воспитания линейного персонала - мастеров. Сегодня просто необходима серьёзная программа обучения и переподготовки кадров линейных руководителей. Подобная той, что была на ЧТЗ в советское время, когда этой работе уделялось очень большое внимание.

- Год назад в числе актуальных задач вы называли перевод кузнечных молотов с пара на сжатый воздух...

- За это время мы перевели ряд молотов на сжатый воздух, в том числе 12-тонный и группу двухтонных. Однако полный комплекс работ пока не выполнен, потому что для этого нужно смонтировать ещё один компрессор. Опыт работы молотов на сжатом воздухе показал, что направление верное, и думаю до конца 2007 года мы сможем отказаться от использования пара. Пока на молотах мы используем обе технологии, но работать только на сжатом воздухе будет значительно экономичнее. Не придётся использовать для этого мощности теплосилового комплекса, нести потери при транспортировке пара до кузнечных цехов.

- На 2007 год подразделениям ЧТЗ жестко поставлена задача снижения энергопотребления, чтобы физический расход энергоресурсов вырос не более чем на 4 процента. Насколько реальна эта цифра при 25-процентном росте производства?

- Она будет практически невозможна без внедрения энергосберегающих технологий. Это и то, о чем говорилось выше по кузнечному заводу, это и планы по внедрению нового оборудования на прессово-сварочном и моторном заводах. Средства на его приобретение уже заложены в бюджет нашего предприятия. При таких вложениях в новое оборудование и технологии, учитывая ежегодный рост энерготарифов, нам нельзя не ставить себе задачу в плановом порядке снизить энергозатраты. Цифры жесткие, но их надо принимать.

- Судя по планам, на ПСЗ и моторном ожидается технологический прорыв?

- На участке распредвала на моторном заводе пять новых импортных станков с ЧПУ позволят высвободить и демонтировать 120 старых. Планируем приобрести это оборудование до конца года.

На прессово-сварочном заводе требуют замены три специализированные линии обработки "коротыша" - корпуса заднего моста. Сегодня там, кроме этих линий, есть ещё один станок для изготовления моста трактора Б-12, но его пропускная способность не больше семи штук в месяц. А это не позволяет нам увеличить выпуск новой машины, которая пользуется спросом. Мы намерены в первой половине года закупить для ПСЗ пять станков с ЧПУ, тогда сможем организовать гибкое производство по изготовлению мостов для Б-12 и Т-10. Этого хватит на всю программу, а старые линии - демонтируем. В прошедшем году закуплен сварочный комплекс "Боки" для сварки прямоугольных труб в цехе корпусов и тележек. В феврале на шеф-монтаж приедут специалисты из Чехии.

Заводская газета подробно рассказывала об успешном внедрении стержневого комплекса "Лэмпе" на литейном заводе. В этом году хотим приобрести для чугунолитейного цеха немецкий плавильный комплекс из двух печей. Всё это достаточно большие цели и задачи, которые, в том числе, стали возможны благодаря очень хорошим итогам работы ЧТЗ в 2006 году. Появилось устойчивое финансовое состояние, и оно позволило нам планировать техническое перевооружение. Пусть пока это не очень масштабные закупки, учитывая реальную потребность ЧТЗ в новом оборудовании, но значительный шаг, если сравнить с тем, что ещё недавно мы не вкладывали ничего. А теперь можем.

- В 2006 году доля моторного завода в общем объёме продукции ЧТЗ увеличилась почти вдвое. Насколько в 2007-м моторный обеспечен заказами?

- Если в прошлом году прирост объёмов по моторному заводу составил около 240 процентов, то в 2007-м по отношению к 2006-му ожидается рост где-то от 200 до 400 процентов. То есть заказов много. И от Министерства обороны, и от смежных предприятий, есть и перспективные зарубежные заказы. Поэтому моторный завод в 2007 году будет трудиться очень напряженно, и нам надо разрабатывать дополнительные мероприятия, чтобы суметь выполнить все задачи. Например, передать на ЗМТ изготовление части узлов и деталей...

- В этой связи где же, на ваш взгляд, целесообразнее начать выпуск новых тракторных двигателей 4Т и 6Т-370?

- Моя позиция: производство тракторных двигателей на мощностях моторного завода экономически неэффективно, прежде всего из-за высокой себестоимости. Нельзя приравнивать затраты на производство специальной и гражданской техники. К тому же моторный в этом году будет ещё больше загружен своей основной продукцией. Поэтому, считаю, надо сразу начинать освоение новых дизелей на заводе тракторных двигателей. Это наша перспектива, которой надо заниматься не по остаточному принципу, а каждый день, каждый час...

- В январе 2006-го вы сказали, что главная задача года - "принципиально улучшить качество продукции". Удалось?

- Если говорить цифрой, считаю, что за год мы улучшили качественные показатели в два раза. То есть примерно вдвое сократили количество рекламаций, сообщений об отказах с мест и затрат, которые мы в связи с этим понесли. Например, много проблем удалось снять по трактору Б-12, в том числе за счет совершенствования конструкции и технологии. Устранены причины дефектов по дизелю Д-180: это, прежде всего, заслуга директора ЗТД Мажита Ахметжанова и специалистов завода... Подробный разговор об итогах года и задачах по качеству состоится на специальном совещании у генерального директора.

- Валерий Семенович, что бы вы назвали главным достижением 2006 года?

- Думаю, главное - это стабильность, которая была заложена общими усилиями всего коллектива, уверенность в заказах, в работе завтрашнего дня. Полагаю, меньше стало сомневающихся в том, стоит ли связывать свою судьбу с заводом или искать другую работу. Эта стабильность позволила заводу уверенно набирать объёмы. Правильно был сделан акцент на увеличение продаж, поиск новых рынков сбыта. Хотя я не считаю, что это заслуга только ЧТЗ и нашей команды. Объективно сегодня в России экономический подъём, в том числе в машиностроении, растёт спрос на технику. Другое дело, мы не дали возможным конкурентам занять нашу нишу - в этом есть заслуга завода. Тот факт, что Дерипаска проявил интерес к ЧТЗ, говорит о том, что кризисные явления в жизни предприятия миновали, завод стал экономически привлекательным. Этим можно даже гордиться.

- Как бы вы обозначили главные задачи 2007 года?

- По ожиданиям маркетологов, год будет полностью обеспечен заказами. Но, повторюсь, считаю главным: качество продукции должно быть на первом месте. Есть ещё вопросы, над которыми нам надо серьёзно работать, чтобы поднять качественные показатели на более высокий уровень. Конкуренция сегодня становится острее, и это должно нас стимулировать. Всему коллективу нужно приложить усилия, чтобы обеспечить намеченный рост производства и продаж. Уверен, вместе у нас всё получится.

Факт года

В 2006 году почти в два раза сократилось число отказов по принятым рекламациям, полученным по вине производственных подразделений ЧТЗ. При этом прессово-сварочный завод и ЧЗТТ вообще не допустили за год ни одной рекламации.

опубликовано в газете "Челябинский трактор" №3, 26 января 2007 года, беседовал Всеволод СМИРНОВ.
Логин
Пароль
Новости
23.09.22
 
15.09.22
 
09.09.22
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100