h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

«Броня» крепка и трактора надежны

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / «Броня» крепка и трактора надежны

В 2006 году производство на ЧТЗ вырастет на треть

   У Челябинского тракторного, говоря языком спортсменов, появилось второе дыхание. На предприятии наблюдается солидный прирост по всем экономическим показателям. Внедряются в производство новые модели тракторов, которые не уступают зарубежным аналогам, обновляется оборудование. И стабильно выплачивается зарплата, размер которой уже выше, чем на многих отечественных машиностроительных предприятиях.

   На последнем заседании правительства области, проводимой губернатором Петром Суминым, было отмечено, что впервые за последние годы машиностроение Южного Урала по итогам девяти месяцев сработало с весомым плюсом. В этом есть немалый вклад наших тракторостроителей, которые не только в 2006 году, но и уже несколько лет подряд уверенно "набирают обороты". За счет чего завод успешно преодолел кризис середины девяностых и, несмотря на все сложности рыночного бытия, теперь работает стабильно, постепенно выходит в лидеры отечественного машиностроения? Об этом наш разговор с директором по производству и закупкам ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерием Поздеевым.

   - Валерий Семенович, ведь еще десять лет назад завод переживал далеко не лучшие времена?

   - Это так. Из-за горьких сюрпризов стихии рынка и развала устоявшихся экономических связей в начале 90-х продукция ЧТЗ вдруг стала невостребованной. Нам пришлось пережить тяжелейшие годы банкротства: 23 февраля 1998 года на заводе было введено конкурсное управление. Из-за колоссальных долгов, доставшихся "в наследство" от прежнего руководства предприятия, были отключены свет, вода. Все стояло, люди подолгу не получали зарплату. В этой тяжелейшей ситуации у руля завода встал нынешний генеральный директор Валерий Платонов. Вместе со своей командой он сумел доказать кредиторам, что предприятие переживает временные трудности, что не за горами его возрождение. Убедили мы в этом и коллектив. И вот ЧТЗ постепенно встал на ноги, начал динамично развиваться. Теперь на территории завода трудятся 22 тысячи человек - больше, чем до банкротства. Годовой налоговый сбор в бюджеты всех уровней вырос почти до 900 миллионов рублей. Мы увеличиваем производство тракторов, которые сегодня вновь стали востребованными.

   - А танки, оснащенные моторами челябинского производства?

   - Завод не утратил связи с оборонно-промышленным комплексом. Хотя объемы оборонного госзаказа падали, мы работали над созданием новых моделей танковых двигателей. Сегодня в России наш завод единственный, кто их выпускает. Последняя новинка наших конструкторов - мощный мотор В-92 в 1200 лошадиных сил для танка Т-90С, выпускаемого на "Уралвагонзаводе". Он произвел фурор на международной выставке вооружений в Нижнем Тагиле. Кстати, в последнее время государство наконец-то повернулось лицом к проблеме технического переоснащения армии. Оборонный заказ предприятию в 2007 году вырастет в четыре раза.

   "Уралвагонзавод" - наш главный партнер в вопросах "оборонки", и мы понимаем, что от качества наших танковых двигателей во многом зависит обороноспособность Родины. Но, в отличие от чисто оборонных заводов - ФГУПов, "ЧТЗ-Уралтрак" - общество с ограниченной ответственностью, и мы не имеем льгот, предусмотренных для предприятий ОПК.

   - Повышенное внимание на недавней восьмой всероссийской агропромышленной выставке "Золотая осень-2006", которая проходила в столичном ВВЦ - бывшей ВДНХ, вызвал колесный трактор РТ-160 совместного производства ЧТЗ и "Уралвагонзавода".

   - Создание для российского села современного колесного трактора стало важной вехой отечественного машиностроения. После распада Союза в стране не осталось заводов, производящих такие машины, и вопрос стоял об экономической безопасности России. Поэтому мы с партнерами в сжатые сроки изготовили трактор, по многим характеристикам превосходящий "Беларусь".

   ЧТЗ участвует в совместном проекте своим новым двигателем 4Т-370, запущенным в производство в 2005 году, а "Уралвагонзавод" осуществляет сборку трактора. Первый его показ на высшем уровне состоялся летом этого года в Ижев-ске, где глава государства Владимир Путин проводил рабочее совещание по проблемам села. Президент, которому новинка очень понравилась, поддержал наше предложение включить производство трактора ХХI века в национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса".

   Колесный трактор заинтересовал и председателя правительства России Михаила Фрадкова, посетившего в октябре сельхозвыставку "Золотая осень". К 2010 году планируется выпускать ежегодно до пяти тысяч таких машин, а к 2015-му - уже 10 тысяч. Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев заверяет, что РТ-160 будут "учтены" в национальном проекте.

   - Готов ли завод к такому "большому скачку"?

   - Мы активно занялись программой техперевооружения производства принципиально новых тракторных дизелей серии "Т". Выпускать их собираемся на оборудовании двойного назначения, пригодном для изготовления как танковых, так и "гражданских" моторов. Главная особенность нового дизеля в том, что он модульный. Это позволяет быстро перестраивать производство, в зависимости от потребности. Наши конструкторы разработали семейство двух-, четырех-, шести-, восьми, десяти- и двенадцатицилиндровых моторов, которые "закрывают" практически всю технику тягового класса - трактора, экскаваторы, погрузчики, грейдеры. Но для "раскрутки" дизельного направления, способного удовлетворить потребности российского машиностроения, ЧТЗ необходимы инвестиции. На совещании в Ижевске президент Владимир Путин дал поручение рассмотреть наши предложения, оказать предприятию необходимую помощь.

   - В следующем году планируется провести федеральный конкурс на разработку семейства двигателей мощностью от 60 до 300 лошадиных сил. Примет ли ЧТЗ в нем участие?

   - Обязательно. У нас имеются не только идеи и чертежи, но и готовое изделие. Будем бороться за лидирующие позиции в своей отрасли. И шансы у нас хорошие, ведь челябинские моторы надежны и технологичны, предназначены для работы с большими нагрузками. Победителю конкурса Москва гарантирует бюджетное финансирование научно-исследовательских работ. Премьер Михаил Фрадков пообещал приехать в Челябинск, чтобы, в частности, ознакомиться с производством тракторных двигателей, и мы готовы показать ему наши лучшие разработки.

   - Какие новинки уже выданы "на гора"?

   - Вместо прежнего во многом морально устаревшего тракторного двигателя Д-180 мы разработали новый, 6Т-370, соответствующий всем мировым стандартам. У мотора будущего немало преимуществ - он легче, обладает форсированной мощностью, меньшей металлоемкостью. Сейчас он уже выполнен в металле и проходит испытания. И первые результаты - самые обнадеживающие. Эксперты утверждают, что наш двигатель ни в чем не уступает даже аналогичному мотору всемирно известной американской компании "Камминс", которым оснащены трактора китайской сборки. Немаловажно и то, что наш мотор будет дешевле "американца".

   - Но двигатель - лишь одна из составляющих трактора…

   - Мы работаем и над созданием нового модельного ряда тракторов. Взять такую новинку, как Б-12, аналог чебаксарского трактора Т-11. Его плюсы - модульность конструкции, гидромеханическая трансмиссия, улучшенные эргономические свойства. Он удобен и экономичен, механизатору комфортно в нем. Не случайно трактор стал пользоваться большой популярностью у потребителей.

   - Недавно в телепроекте областного телевидения "Пятеро смелых", где соревновались лучшие фермеры, победителю вручили главный приз - мини-трактор "Уралец" от ЧТЗ…

   - Для фермеров и малых предпринимателей это незаменимый помощник. Неудобья, обочины для него не преграда и там, где бессильна другая техника, выручает наш "малыш". В период конверсии эта модель была разработана на заводе под федеральную программу "Фермер". Но мы сделали "Уралец" универсальным, комплексным: оснастили роторной метлой, шнековым оборудованием, экскаваторным ковшом. Его охотно покупают не только крестьяне, но и коммунальщики: минитрактор исправно работает на многих предприятиях ЖКХ Москвы. Большую партию "Уральцев" поставили путейцам железной дороги, которые используют его на восстановлении путей.

   Впрочем, ЧТЗ может создавать не только "малышей", но и "гигантов". Например, наш бульдозер Т-800 был занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый большой и производительный в мире. Впервые он был изготовлен на ЧТЗ в середине восьмидесятых как главный помощник при разработке скальных грунтов, где нельзя применять взрывчатку. Сегодня интерес к Т-800 возрождается: готовность сделать заказ на восемь таких машин подтвердили потребители из ЮАР, Индии, Таджикистана.

   - Насколько широк диапазон использования ваших машин?

   - Он постоянно растет. Например, мы разработали и внедрили в производство виброкаток ВК-24 для утрамбовки грунта, колесные погрузчики ПК-30, ПК-65. Поставили на поток дизель-электрический трактор ДЭТ-320. Для него в кооперации разрабатывается электромотор, работающий не на постоянном, а на переменном токе. Для газовиков и нефтяников Севера разрабатываем новую модель трубоукладчика, способного поднимать трубу весом в 40-50 тонн (12 и 20-тонные мы уже выпускаем). Опытный образец такого гиганта уже был изготовлен на ЧТЗ в 1992 году, а теперь мы планируем сконструировать еще более мощный и современный трубоукладчик .

   Или взять колесный погрузчик ПК-46 "Проффи" , не уступающий лучшим образцам техники "Комацу" и "Катепиллера". Создавая его, пошли на привлечение конструкторского коллектива со стороны. Многие детали для "Проффи" поставили итальянцы, датчане, немцы, но, несмотря на импортную "начинку", наш погрузчик вдвое дешевле зарубежных аналогов. Он поможет закрыть потребность в таких машинах ЖКХ, реализовать национальный проект строительства доступного жилья. На Западе гусеничные машины постепенно вытесняются колесными, вот и мы решили пойти по этому пути. "Проффи" успешно выдержали испытания и уже отлично зарекомендовали себя в эксплуатации.

   - Но для выпуска техники нового поколения и оборудование должно быть соответствующее.

   - Помним об этом и постоянно заботился об обновлении нашего техарсенала. Недавно приобрели газорезательную германскую машину фирмы "Мессер" стоимостью более 10 миллионов рублей. Монтаж ее уже завершается. Закуплено и уникальное чешское оборудование компании "Боки" для производства прямоугольных труб. В числе последних новинок - немецкая листогибочная машина фирмы "Труматик" и полученная по лизингу стержневая автоматическая линия от компании "Лэмпэ" из этой же страны, предназначенная для изготовления высокоточных стержней, используемых в литейном производстве.

   Сегодня производство должно идти в ногу с веком. Поэтому, например, в литейном цехе мы установили суперсовременный американский обрабатывающий центр "Хасс" почти за 5,3 миллиона рублей, а в прессо-сварочном корпусе планируем поставить девять таких станков с компьютерным управлением. Общая стоимость модернизации цеха - 180 миллионов рублей. Конструкторы тоже не в обиде: им поставили новейшие компьютеры, пришедшие на смену традиционным кульманам и чертежным доскам. Специалисты прошли обучение в Великобритании в компании "Делкам", из опыта которой мы многое взяли для себя.

   - Но не получится ли так, что придется работать на склад из-за затоваривания рынка?

   - Вовсе нет. Наша продукция востребована из-за оптимального соотношения цены и качества. Мы теперь ломаем голову над тем, как увеличить производство: от заказчиков отбоя нет. Спрос даже превышает нынешние возможности завода. Мы перешли на трехмесячное планирование, и потребители целый квартал ждут, пока до них дойдет очередь.

   Объемы производства день ото дня растут. Если за девять месяцев прошлого года завод выпустил 1065 единиц продукции, то за соответствующий период этого - 1353. А за весь 2006 года мы произведем 1977 машин - на 888 больше, чем за 2005-й.

   Мало того, чтобы максимально использовать свои мощности завода, принимаем и заказы со стороны: изготавливаем для своих партнеров различные заготовки, штамповки, валы, шестерни. Годовой объем сторонних заказов уже составил почти 200 миллионов рублей.

   - Пользуется ли спросом продукция ЧТЗ за рубежом?

   - Еще каким! Ежегодно внешнеторговый оборот увеличивается на 30 процентов. Наши машины везут в Индию, Пакистан, Венгрию, Казахстан, Украину, страны Балтии. Большой популярностью челябинские тракторы пользуются во Вьетнаме. Поставляем туда как готовые машины, так и детали для сборки.

   - Получают ли люди за свой труд достойную зарплату?

   - Она тоже постоянно растет, уже стала одной из самых высоких в отрасли. Если в начале 2006 года среднемесячная зарплата в ООО "ЧТЗ-Уралтрак" составляла 5392 рубля, то в конце - 7768. За прошлый год она выросла на 44 процента, а за девять месяцев нынешнего - еще на 24. Средний заработок за сентябрь 2006 года - 9624 рубля. А к концу года он перешагнет и десятитысячный рубеж.

   - ЧТЗ - градообразующее предприятие для Тракторозаводского района, один из самых крупных заводов Челябинска. Каков его вклад в социальном плане?

   - Заботу о человеке, о родном городе и районе проявляем постоянно. В этом году сделали во дворах района семь прекрасных спортивных площадок, оборудовали хоккейные корты, установили баскетбольные щиты. На реконструкцию аллеи ветеранов в районном парке Победы завод выделил металл, перечислял деньги. Даже стелу при въезде в район частично оплатил. Тракторостроители начали возрождать былое шефство над садовыми кооперативами. Нынешним летом в одном из товариществ отремонтировали подстанцию, насосную. Сделали освещение, разводку в нескольких садах. Словом, ЧТЗ сегодня социально ответственное предприятие "с человеческим лицом". Каждый третий житель района трудится на наших площадях. Мы понимаем, что от развития завода во многом зависит судьба десятков тысяч людей, которые поверили нам и не бросили его в самые трудные времена, поэтому будем делать все, чтобы ЧТЗ продолжал славные традиции первенца первых пятилеток, легендарного Танкограда.

Опубликовано в газете"Южноуральская панорама" от 27.10.06, Евгений АНИКИЕНКО

Логин
Пароль
Новости
20.05.22
 
20.05.22
 
11.05.22
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100