h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Колесник для хлебороба

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Колесник для хлебороба

Владимир Путин поддержал руководство ЧТЗ: производство трактора XXI века станет частью национального проекта

В работе состоявшегося в Ижевске совещания по вопросам сельского хозяйства, провел которое президент Владимир Путин, принял участие гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов. Вместе с Николаем Малых, руководителем нижнетагильского "Уралвагонзавода", он показывал главе государства новую технику, которую ждет российское село. В стране сегодня не осталось предприятий, производящих колесные тракторы среднего класса, наиболее востребованные полеводами. Харьков и Минск, основные поставщики колесников, _ теперь заграница. Уральцы решили восполнить технический пробел, сконструировав в короткий срок машину, которая комплектуется новыми моторами ЧТЗ. Тем самым с повестки снят вопрос об экономической независимости России на этом рынке.

Первоначально планировалось, что в столице Удмуртии состоится заседание президиума Госсовета, но в последний момент было решено провести рабочее совещание. Оно, однако, оказалось очень обнадеживающим для челябинских и свердловских тракторостроителей.

- Для проведения такой встречи Ижевск был выбран не случайно, - рассказывает гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов. - В городе 20 крупных продовольственных предприятий. За последнее пятилетие сельское хозяйство республики шагнуло далеко вперед. Она вошла в тройку регионов, где производство молока на душу населения самое высокое. Производство мяса также не стоит на месте. Словом, это подходящее место для иллюстрации нацпроекта "Развитие АПК".

В Ижевск с Николаем Малых мы приехали за два дня до совещания. Повидались с бывшим ректором политехнического института Олегом Шавкуновым, фирма которого сегодня выпускает пружины для техники по особой технологии, превосходящей итальянскую и немецкую. Для нас новаторы могут стать хорошими партнерами. С президентом Удмуртии Александром Волковым обсудили перспективы рынка для нового трактора РТ-160. Он встретил нас радушно, пообещав поддержать тракторный проект. Сказал, что сразу готов закупить 50 отечественных колесников.

Встреча с Владимиром Путиным была запланирована на крупнейшем свинооткормочном комплексе "Восточный", где содержится 108 тысяч голов. Пять лет назад правительство республики выкупило долги этого предприятия, вложив в развитие десятки миллионов рублей. Теперь это крепко стоящее на ногах хозяйство, приносящее большую пользу региону. На его территории и была организована выставка сельхозтехники, которую собирались показать президенту. Всего около 30 образцов: сеялки, колесный трактор из Харькова, минские машины, другие экспонаты. Уральская экспозиция состояла из двух новых моторов ЧТЗ мощностью 160 и 240 л.с., нескольких тракторов "Уралвагонзавода", в том числе с челябинским дизелем. Наш двигатель оптимально подходит к конструкции РТ-160 по габаритам, даже на слух хорошо "рычит".

С руководителем концерна "Тракторные заводы" Михаилом Болотиным, замминистра сельского хозяйства и АПК России Сергеем Митиным мы заранее определились, что будем говорить Владимиру Путину. Из этой беседы мне стало понятно: отношение к ЧТЗ по-прежнему уважительное, его имя не поблекло в новейшей истории.

На рабочее совещание Путин приехал во второй половине дня. С ним - лидер Удмуртии Александр Волков и министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев. Выставку глава государства осматривал 18 минут, шесть из которых посвятил нашим новинкам. Делая пояснения, Сергей Митин отметил, что уральские разработки принадлежат крупнейшим в России машиностроительным заводам, которые не потеряли свой производственный и интеллектуальный потенциал, доказательством чему служит их продукция. Год назад, сказал замминистра, перед этими предприятиями была поставлена задача по созданию нового трактора, с чем они достойно справились.

Российские "Вести" также не обошли вниманием этот эпизод. Новые машины, говорилось в информационных сводках, представил "Уралвагонзавод", который помимо производства танков и вагонов решил поработать для сельского хозяйства. Техника, шептались рабочие свинофермы, нужная и современная, только мало ее в хозяйствах. Но на совещании об этом говорили громко, как о главной проблеме. "Мы, по сути, теряем 25 процентов уже готового, выращенного урожая из-за технической отсталости", - посетовал министр Алексей Гордеев".

- Президент, - вспоминает Валерий Платонов, - поинтересовался, чем наша машина отличается от харьковской модели. По металлоемкости меньше почти на две тонны, у нее современная конструкция, хорошая производительность, пояснили Владимиру Путину. Он начал расспрашивать о двигателе.

- Дизель модульный, - сказал я. - Наши конструкторы разработали семейство четырех-, пяти-, шести-, восьми-, 10- и 12-цилиндровых моторов. Они "закрывают" практически все семейство техники тягового класса - тракторы, экскаваторы, погрузчики, грейдеры и т.д. Но мы хотим перейти на двойные технологии, то есть делать на одном оборудовании военные и гражданские моторы.

- Что для этого нужно? - вновь спросил Президент.

- Поддержка правительства и инвестиции.

Сергей Митин дополнил: для раскрутки дизельного направления, способного удовлетворить потребности российского машиностроения, ЧТЗ необходимо примерно 200 миллионов долларов, и это реальные цифры. Затем мы попросили Владимира Путина включить тракторный проект в национальную программу.

- У нас ведь нет программы по машиностроению? - обратился высокий гость к помощникам.

- Можно предусмотреть раздел в бюджете нацпроекта "Сельское хозяйство", - подсказали главе государства.

Руководитель Удмуртии Александр Волков подтвердил свое намерение приобрести наши трактора.

-Видите, пошутил Путин, - первую помощь вам уже оказывают.

Но подумать над инициативой предложил всерьез, дал соответствующие поручения своему аппарату. А когда он прощался с нами, я сказал Владимиру Владимировичу:

- То, что президент интересуется производством тракторов и дизельных двигателей, для нас уже очень важная моральная поддержка.

Вечером стали раздаваться звонки из высоких столичных кабинетов. Московские чиновники говорили: сообщите о ваших предложениях по поводу национальной программы.

Еще на площадке животноводческого комплекса участники ижевской встречи подбодрили директоров: разговор получился результативный. Через день Валерий Платонов уже отправился в Министерство сельского хозяйства - решать, как лучше выполнить поручение Президента. Когда стартовавший национальный проект по развитию АПК дополнят "техническим разделом", перед машиностроением Южного Урала откроются далекие перспективы.

Логин
Пароль
Новости
30.12.21
 
29.12.21
 
24.12.21
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100