h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Выставка техники в честь именин

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Выставка техники в честь именин

Традиционная выставка техники 1 июня без преувеличения главный магнит, гвоздь программы дня открытых дверей. Но это не просто набор серийных, исторических и перспективных машин, почти такой же, как был в прошлом году. Выставка для внимательного и знающего посетителя настоящее зеркало всякий раз отражающее именно сегодняшнее состояние дел на предприятии: наши будни, достижения и проблемы, перспективные планы и надежды, споры и даже иллюзии. Словом, это наша заводская ВДНХ.

На выставке были представлены 18 интересных машин ЧТЗ от бульдозера Т-800 до малогабаритного трактора "Уралец", восемь различных двигателей от мини-дизеля до двигателя танка Т-90, а также продукция некоторых дочерних обществ и арендных предприятий. В исторической части экспозиции, неизменно пользовавшейся особым вниманием заводчан, их детей и гостей (на этот раз были четыре экспоната: танки Т-34 и ИС-3, артсамоход ИСУ-152 и первый отечественный дизельный трактор С-65. Причем, все эти исторические машины приехали сюда с опытного завода своим ходом.

"Proffi" становится товаром

Успешно показанный на выставке "Строительная техника и технология-2006" в Москве колесный погрузчик ПК-47 хоть и не дебютант, но по-прежнему самый перспективный экспонат. И среди двух десятков машин представленных на дне рождения ЧТЗ был заметен сразу. Первые два погрузчика сделанные в прошлом году уже проданы и работают в Коркино и Троицке. На заводе малых серий заложена первая партия в 10 машин. "Proffi" показанный на выставке - номер три. По словам технического директора ЧТЗ Виктора Иванова, в этом году планируется изготовить 30 колесных погрузчиков "Proffi". Рядом с ПК-47 на выставке стоял брутальный компактор БКК-1. На металлических колесах-ежах с решетчатым бульдозерным отвалом этот грозный на вид агрегат вполне сгодился бы в голливудском боевике: нетрудно представить, что будет, если такая техника наедет скажем на легковой автомобиль. Впрочем, назначение у компактора исключительно мирное - сгребать и утрамбовывать мусор на больших городских свалках. На компакторе охотно фотографировались на память даже целыми бригадами.

Уже привычный по выставкам виброкаток ВК-24 пока еще не вышел из стадии опытно-промышленных образцов. В июле две таких машины ЧТЗ отгрузит на строительство дороги в Башкирию.

Одной из новинок среди наших инженерных машин действительно показанной впервые, был гусеничный погрузчик на базе трактора Т-1. Грузоподъемность две тонны, емкость ковша 1,25 кубометра.

Базовый трактор класса 6 тонн на этот раз оснастили 110-сильным дизелем "Камминз". В то время как на стоявшем рядом бульдозере Т-1 стоит наш опытный 4-цилиндровый двигатель.

В машину, как пояснил заместитель главного конструктора Олег Переплетчик, сразу закладывается возможность установки разных двигателей.

Погрузчик Т-1 собран буквально в мае. Будет ли спрос на новинку?

- Естественно, сфера применения у него ограничена по сравнению с колесными погрузчиками, - сказал О. Переплетчик, - тем не менее, хоть и небольшая, но рыночная ниша у него есть. Это прежде всего карьерные работы, потому что там колесные погрузчики не могут работать...

Погрузчик Т-1 позиционируется, и как многоцелевая машина для коммунальных нужд.

На выставке стояли три бульдозера из уже известного заводчанам типизированного семейства модульных тракторов - Т-1, Т-2 и Т-3 классов 6, 10 и 15 тонн. На двух последних - новый шестицилиндровый тракторный двигатель 6ТЗ70, созданный в ГСКБ "Трансдизель". Опытные образцы "четверки" и "шестерки" уже не в первый раз демонстрировались на выставке.

Перспективные машины ГСКБ даже стояли чуть особняком от серийных.

- Все-таки какая из моделей может раньше попасть на серию? - не унимались журналисты.

- Тянуть будет все три проекта, - сказал Олег Абрамович, - но считаю серийной раньше станет та машина, которая будет более востребована.

Судя по всему, если это будет, то именно шеститонник, поскольку по классу 10, как сказал О. Переплетчик есть определенное насыщение рынка, а Т-1, по его словам, это примерно класс "сотки" (то есть того самого Т-100, которому на некоторых работах так и не нашлось достойной замены).

Б-10 и другие

Проверенный Б-10 и его модификации были представлены с ярославским дизелем и нашим Д-180, механической коробкой и ГМТ, с модульным и обычным бортредуктором. На выбор для консервативного экономного и для вполне продвинутого покупателя. Впрочем, в этот день самыми преданными ценителями техники ЧТЗ были дети, которым нравилось лазить практически по всем машинам.

Бульдозер Б-12, класса 15 тонн, избавившись от "детских болезней", благодаря усилиям конструкторов и производственников попал в число перспективных серийных товаров. Так же как и мощный ДЭТ-320 стоявший на выставке рядом с ветеранов "дэтушкой" модели 250.

ЧТЗ не теряет надежды продвинуть на рынок свои мини-тракторы. Два "Уральца" - сельхозтрактор и коммунальная машина - для контраста стояли рядом с огромным Т-800 (на момент его создания это был самый большой бульдозер в мире).

Из продукции арендных предприятий и "дочек" отметим наглядную, информативную экспозицию ООО "Каток-ЧТЗ", газовый отопитель сделанный в ООО "Энергия-ЧТЗ", жатку и прицепной комбайн фимы "ТехАртКом". "Строммашина" помимо традиционного автотопливозаправщика показала передвижной подогреватель для кабин самолетов и вертолетов на шасси "Урала".

Словом, посмотреть было на что. Мэр Челябинска Михаил Юревич внимательно ознакомился со всей экспозицией в сопровождении генерального директора ЧТЗ Валерия Платонова. Остался доволен и поздравил тракторостроителей с праздником.

Настоящий праздник

Заметно, что с годами традиция отмечать день рождения завода не стала формальностью, а скорее наоборот все более искренне воспринимается заводчанами как наш, настоящий общий праздник. Глядя на лица людей, пришедших на выставку, стоявших у сцены поздравляя знакомых и коллег ловил себя на ощущение какого-то действительно неформального единения всех слоев заводского общества. Несмотря на разницу положений, достатков, взглядов и отношения к заводской действительности в этот день мы были одним единым коллективом. И может быть именно в этом главный оптимизм и надежда, которую дарит нам день рождения завода. А еще дети. Так трогательно было видеть 60 малышей из детсада № 442 пришедших на завод сразу тремя группами. А уж детей и внуков заводчан было не перечесть. Приходили целыми семьями. И конечно были ветераны, для которых этот день - возможность встретиться с бывшими коллегами, увидеть куда идет завод.

Алексей Яковлевич Хилый работал в СБ-2 - слесарем, мастером, старшим мастером. Уже восемь лет на пенсии, но каждый год в этот день старается прийти на завод. На этот раз - пришел с товарищем по цеху и внуком Сашей:

- Выставка очень хорошая. Молоды! Мы удивлены, что так много модификаций завод начинает выпускать. Все, что мы увидели сегодня вселяет большую надежду на возрождение ЧТЗ.

На вопрос - как тебе выставка? Третьеклассники Саша Хилай ответил коротко: "Классно!". На ЧТЗ мальчик был впервые, он мечтает стать военным, как папа. Саше понравилась вся техника, но особенно - танк Т-34.

Ветеран СБ-2 Федор Климентьевич Лаптев тоже был слесарем, старшим мастером, работал начальником смены. В 1967 - 1968 годах работал в Индии механиком-водителем ДЭТ-250. Индийцы купили тогда 16 ДЭТов и Ф. Лаптев обслуживал машины, обучал местный персонал. А в начале 70-х представлял ДЭТ-250 на выставке во Франции и даже работал на нашем тракторе на строительстве дороги Париж - Мадрид.

- Выставка прекрасная, - говорит он. - Радует, что появился ДЭТ-320, традиции продолжаются и наши дизель-электрические трактора по-прежнему пользуются спросом. Желаю заводу выпускать побольше новой техники, в том числе машин малого класса.

Председатель совета ветеранов прессово-сварочного завода Николай Иванович Ефременков пришел на выставку с дочерью Мариной и внучкой Яной.

- Мало что понимаю в технике, но впечатляет! - поделилась Марина. - Поражают масштабы предприятия: завод - целый город. Нам с Яной особенно понравился вон тот желтенький трактор (трубоукладчик - В.С.), такой высокий красивый...

- Он похож на жирафа, - пояснила маленькая Яна. Дедушка улыбается.

- Что пожелаете ЧТЗ в день рождения? - спросил я Николая Ивановича.

- Заводу и всему коллективу желаю роста - и по количеству, и по качеству продукции. Сегодня ведь день рождения у нашего кормильца. А потому пожелать хочу, чтоб кормилец дольше жил, процветал и мы вместе с ним.

Логин
Пароль
Новости
30.12.21
 
29.12.21
 
24.12.21
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100