h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

ЧТЗ: 80 лет работы по созданию мощных дизелей России

ЧТЗ Уралтрак / Новости / ЧТЗ: 80 лет работы по созданию мощных дизелей России
12 декабря - знаменательная дата для региона: именно в этот день в 1941 году в Челябинске был собран первый дизельный двигатель. Сегодня южноуральскими дизелями оснащается отечественная бронетанковая техника России.
После начала Великой Отечественной войны, Южный Урал становится тылом, сюда эвакуируют более 300-сот предприятий СССР, на базе Челябинского тракторного завода формируется уникальный промышленный комбинат по выпуску танков и танковых моторов - Танкоград. 18 сентября на Южный Урал был отправлен первый из 26-ти эшелонов с оборудованием и специалистами Харьковского дизель-моторного завода №75. Спустя два месяца после эвакуации на ЧТЗ (в годы ВОВ - Челябинский Кировский завод, ЧКЗ) было собрано 18 двигателей из деталей, привезенных из Харькова.

ЧТЗ, тракторы, бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики

Днём рождения моторного производства ЧТЗ стал 12 декабря 1941 года, когда на заводе был собран двигатель из челябинских запасных частей.
Всего за период войны завод-Танкоград выпустил 48,5 тысяч танковых дизелей, ими оснащали танки ЧКЗ типа КВ, ИС, Т-34, самоходные установки, а также техника других танковых заводов. Освоение сложнейшего наукоемкого производства, снабжавшего всю страну надежными моторами, было нелёгкой задачей. О трудовом подвиге тружеников ЧКЗ говорят цифры: в январе 1942 года завод выпускал 10 дизелей в сутки, а к концу года уже дал фронту уже более 9 тысяч двигателей В-2. В 1944 году выпуск двигателей достиг максимального объема - более 15 тысяч штук в год. В июле 1945 года работа коллектива была отмечена высокой правительственной наградой - орденом Ленина.

ЧТЗ, тракторы, бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики

После войны двигатель В-2 постоянно модернизируется, разными модификациями детища конструктора, Почётного жителя города Челябинска, Ивана Яковлевича Трашутина оснащается широкая линейка бронетанковой техники, выпускаемой предприятиями СССР. Находится применение дизелю и на гражданском поприще, им оснащают мощные дизель-электрические трактора ДЭТ-250.
Потребности в двигателях росли, и в конце 1974 года правительство принимает решение о строительстве нового моторного завода без остановки действующего производства. Через четыре года моторный корпус, оснащенный современным оборудованием, был принят в эксплуатацию. В тот же период конструкторами ЧТЗ был разработан многотопливный дизельный двигатель В-46, было создано семь его модификаций мощностью от 650 до 780 л.с., которыми оснащались новые танки Т-72.

ЧТЗ, тракторы, бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики

Сегодня значительно модернизированные танки Т-72б3 получили более совершенные двигатели мощностью до 1130 л. с., которые каждый год подтверждают свою надежность на «Танковом биатлоне». Для современного танка Т-90С «Прорыв» разработан и успешно освоен в серийное производство новый турбопоршневой двигатель В-92С2, который превосходит по своим характеристикам лучшие зарубежные аналоги.

ЧТЗ, тракторы, бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики

- Челябинский двигатель - один из лучших: среди отечественных производителей у нас нет конкурентов, более того, мы опережаем многие аналоги зарубежных производителей. И нам важно сохранить лидирующие позиции и, естественно, не останавливаться на достигнутом, - отмечает начальник производства дизельных двигателей ЧТЗ Олег Терентьев.
Сегодня в рамках выполнения гособоронзаказа ЧТЗ выпускает широкий спектр дизельных двигателей мощностью до 1500 л.с. для российской бронетанковой техники. Танки Т-72, Т-90 «Прорыв», БМПТ «Терминатор», артиллерийские самоходные установки «Акация», «Мста-С», «Коалиция-СВ», пушка «Малка» оснащаются челябинскими «железными сердцами».

ЧТЗ, тракторы, бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики

Для увеличения объемов выпуска продукции реализуются программа по модернизации моторного производства в рамках Федеральной целевой программы. Более 30 единиц современного обрабатывающего оборудования уже запущено и порядка 16 единиц готовятся к запуску.
В апреле на рабочей встрече губернатора Челябинской области Алексея Текслера с заместителем председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олегом Бочкаревым было отмечено, что по итогам 2020 года ЧТЗ вошел в тройку лучших предприятий-исполнителей по гособоронзаказу в регионе. Коллектив предприятия будет стараться удержать высокую планку, увеличивать выпуск двигателей, разрабатывать новые более совершенные дизели, развивать военно-техническое сотрудничество, наращавать объем экспортных поставок двигателей и запасных частей к ним.

ЧТЗ, тракторы, бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики

Логин
Пароль
Новости
30.12.21
 
29.12.21
 
24.12.21
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100