h
О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Первый танк ЧТЗ назывался КВ и был изготовлен еще до начала войны

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Социальная жизнь завода / 100-летие Танкпрома / Первый танк ЧТЗ назывался КВ и был изготовлен еще до начала войны

 

<ЧТЗ

Еще на этапе строительства Челябинский тракторный завод создавался как предприятие не только народнохозяйственного, но и оборонного значения.
Постановлением «О приступе к постройке тракторного завода на Урале» было вынесено СНК СССР 29 мая 1929 года был определён профиль будущего завода: выпуск мощных гусеничных тракторов и поточное производство. Предприятие в Челябинске становилось первым в стране заводом гусеничных тракторов, в отличие от Харьковского и Сталинградского тракторных заводов, выпускавших колёсные тракторы. Было предусмотрено, что здесь можно будет в достаточно короткие сроки наладить массовое производство танков и артиллерийских тягачей.
По оборонной ориентации 1930 года на предприятии даже планировалось начать сборку танков Т-24 в ноябре 1932 года, а в долгосрочной перспективе - танков Т-26, но вся работа на ЧТЗ ограничилась обновлением чертежей танка. 26 февраля 1935 года нарком С. Орджоникидзе подписал приказ № 51сс о подготовке ЧТЗ к производству танка Т-29-5. Но это были только планы, не ставшие реальным производством. Однако они и предопределили будущее челябинского завода, ставшего в годы Великой Отечественной войны центром тяжелого танкостроения.
20 июня 1940 года Челябинскому тракторному заводу им. Сталина предписано освоить выпуск тяжелых танков нового поколения «КВ» (Клим Ворошилов) разработки Ленинградского Кировского завода, чтобы в течение 1940 года выпустить пять пробных танков.
Новый тяжелый танк КВ был разработан в специализированном конструкторском бюро (СКБ-2) ленинградского Кировского завода как альтернатива двухбашенному танку СМК, также созданному в Ленинграде. Официальный правительственный заказ на КВ поступил в СКБ-2 в феврале 1939 года. Главным конструктором проекта стал Н.Л. Духов. В разработке участвовали К.И. Кузьмин, С.И. Мицкевич (корпус), Ф.А. Маришкин (трансмиссия), А.Д. Гладков (планетарная бортовая передача), В.А. Козловский, М.И. Креславский (трансмиссия), ТА. Серегин, Н.В. Цейц (торсионная подвеска), Л.Е. Сычев (шасси), Г.Н. Москвин, С.Ф. Федоренко, А.С. Шнейдман (вооружение). Серийное производство КВ-1 в Ленинграде началось в феврале-марте 1940-го. За год здесь сделали 141 КВ-1 (с пушкой 76,2 мм) и 102 танка КВ-2 (с 152-мм гаубицей).
Для освоения выпуска танка на челябинском заводе 11 июля 1940 года был организован специализированный конструкторский подотдел, его возглавил Борис Архангельский, заместитель - Михаил Балжи. В августе из Ленинграда прибыл опытный образец танка «КВ» и комплект чертежей. Началось изучение чертёжно-технической документации, затем её серьезная доработка.
Было обнаружено более тысячи ошибок: инженеры тракторного завода столкнулись и с конструктивными недоработками, и с нетехнологичностью конструкции тех или иных деталей, и соответственно непригодностью их для организации поточного производства танков. И как следствие - возникли задачи упрощения конструкции ряда узлов и деталей, разработки собственных чертежей. Было дано немало предложений по изменению документации: на 1 ноября исправлено около 350 чертежей!
Тем не менее, ещё не было специального цеха по сборке танков и изготовлению танковых деталей, а опытная сборка первого челябинского танка КВ была произведена 31 декабря 1940 года на небольшой площадке юго-восточной части механосборочного цеха ЧТЗ.
В начале войны, в июле 41-го началась эвакуация на ЧТЗ заводов из Ленинграда и Харькова. 6 октября нарком танкопрома В.А. Малышев присвоил объединенному предприятию название - Челябинский Кировский завод. ЧКЗ возглавил замнаркома И.М. Зальцман.
22 октября 1941 года ЧКЗ дал фронту первые танки КВ, собранные в основном из ленинградских комплектующих. Преодолевая огромные трудности, завод наращивал выпуск машин. Конструкцию КВ максимально упростили. Когда закончились привезенные из Харькова дизель-моторы, на часть танков вынуждены были ставить... бензиновые авиадвигатели. Но уже в декабре 41-го на ЧТЗ был собран первый дизель В-2.
До конца 1941 года завод выпустил 511 танков КВ-1. В августе 42-го их сменили модернизированные КВ-1С (скоростной). Всего ЧКЗ собрал 3634 танков КВ различных модификаций: КВ-1, КВ-8, КВ-1С, КВ-8с, КВ-85.
КВ был одним из лучших тяжелых танков второй мировой войны, не имевший себе равных до начала 1942 года.

 

<ЧТЗ

 

<ЧТЗ

 

<ЧТЗ

 

<ЧТЗ

 

<ЧТЗ

 

<ЧТЗ

Логин
Пароль
Новости
21.09.21
 
16.09.21
 
10.09.21
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100