О компании
Пресс-центр
Услуги
Продукция
Условия продаж
Снабжение
Подписки
Карта дилеров
Товары к реализации
Новые изделия
Ремонт и б/у техника
Голосование


Нет активных голосований.

Горячие позиции
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Продаётся трактор, недорого, свежесделанный. Серый рынок СДМ.

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Продаётся трактор, недорого, свежесделанный. Серый рынок СДМ.

Серый рынок строительно-дорожных машин

С тех пор как в нашей стране произошла смена общественного строя, минуло почти четверть века. Новая власть, признав ущербность социалистического строя, провозгласила новый строй – капиталистический, пропагандируя всеми возможными способами его прелести. Правда, большая часть соотечественников прелестей нового строя так и не ощутили, однако сполна хлебнули негативных проявлений дикого рынка, фактически не регулируемого властью, отданного на откуп дельцам теневого бизнеса. «Алроса».

Сферу строительного и дорожного машиностроения «серое» производство также не обошло стороной, рынок СДМ наводнен контрафактной техникой и запчастями. В Интернете можно найти массу объявлений на тему «продаю недорого новый трактор (экскаватор, автогрейдер, бульдозер, кран и т.д.)». Зачастую в таких объявлениях предлагаются «новые» модели техники, которые были сняты с производства 5-10-20 и более лет назад. Более того, продают «новую» технику давно уже не существующих предприятий, когда-то ее выпускавших. Есть в подобных предложениях и современные модели, в действительности выпускаемые на сегодняшний день на известных российских (и не только российских) заводах, правда, эти самые заводы не имеют ни малейшего отношения к продажам недорогих машин на 20-40% ниже цен производителя.

Речь идет о фирмах – «серых» производителях, занимающихся восстановлением старой техники и предлагающих ее под видом новой. Одно дело, если фирма продает капитально отремонтированную технику, сообщив покупателю, что машина не новая. Тут нет вопросов, все честно – покупатель платит меньшие, чем за новую машину, деньги, и он осведомлен, что она прошла капремонт. Другое дело, когда продавец недорого продает «новинку» ни о чем не подозревающему покупателю, скрывая факт ее истинного происхождения, а через непродолжительное время эта машина выходит из строя.

Благодаря мошенникам несут убытки и законные производители машин: с одной стороны, у них появляются конкуренты, из-за которых уменьшаются продажи новой «белой» техники, с другой – в рыночной среде формируется общественное мнение о ненадежности, низком качестве машин того или иного изготовителя, что наносит ущерб его имиджу. К тому же за «серую» технику законный изготовитель не несет гарантийных обязательств, в итоге он (изготовитель) совершенно незаслуженно получает еще один минус к своему имиджу. Пока суть да дело, пока выясняется истинное происхождение машины, информация о низком качестве изделий некоего ведущего производителя и о том, что им не выполняются гарантийные обязательства, расходится очень быстро, как круги на воде от брошенного камня.

Конечно, чтобы не стать жертвой обмана, тем, кто планирует приобрести какую-либо технику по объявлениям, вызывающим сомнения, все же стоит предварительно промониторить ряд вопросов. Например, является ли данный продавец официальным представителем завода-изготовителя, выпускается ли в настоящее время эта модель, а может, уже и завода такого нет?

Увы, следует признать, что инструменты выявления «серых» производителей и меры воздействия на них, установленные российским законодательством, мягко говоря, не слишком эффективны. Сложность в изобличении этих организаций заключается в том, что они используют сертификаты соответствия, дающие право на выпуск серийной техники. Сертификаты выдаются многочисленными органами сертификации, которых более 1000 по России, на основании, как правило, поддельных либо недостоверных первичных документов и актов проведения испытаний техники. На основании незаконно полученных сертификатов соответствия изготовители поддельной техники получают через органы Гостехнадзора бланки паспортов самоходных машин (ПСМ) и тем самым обретают практически на законных основаниях возможность реализации собранных из б/у деталей техники под видом новой, а зачастую и с использованием товарного знака законного производителя этих машин.

В соответствии с п. 3.9 «Положения о паспорте самоходной машины», утвержденного Госстандартом РФ и Минсельхозпромом РФ в 1995 году и с изменениями от 2001 года, в ПСМ в строке «год выпуска» указывается год, в котором была изготовлена машина. В случае замены кабины, рамы, двигателя, коробки передач, основного ведущего моста год выпуска машины не меняется и, соответственно, новый ПСМ не выдается. То есть серийный выпуск техники предполагает сборку только из новых деталей.

Деятельность «серых» производителей, выпускающих и реализующих под видом новой продукции технику из б/у и восстановленных узлов и агрегатов, подпадает под квалифицирующие признаки ст. 159 УК РФ (мошенничество), а если при этом используется товарный знак законного производителя, то и под ст. 180 УК РФ (незаконное использование товарного знака). В ст. 180 УК РФ предусмотрено два квалифицирующих признака – неоднократность и причинение крупного ущерба. Чтобы были основания для возбуждения уголовного дела, необходимо доследственным путем доказать, что производитель изготовил и реализовал не менее двух единиц техники стоимостью не менее 4,5 млн. рублей. Это довольно сложно, и поэтому необходимо признать, что ст. 180 УК РФ является нерабочей и по ней до настоящего времени нет судебной практики, хотя попытки возбуждения уголовных дел имеются.

Зачастую объектами «серого» производства становится широко распространенная, пользующаяся популярностью у потребителей техника. Например, тракторы ЧТЗ. Давнюю неустанную борьбу с «серыми» производителями тракторов ЧТЗ ведет ООО «ЧТЗ-Урал трак». В Челябинске существует ряд организаций, периодически меняющих название и формальных руководителей, но использующих одни и те же гаражно-кустарные условия, где из бывших в употреблении и восстановленных деталей собирается на базе старой рамы тракторов Т-130 и Т-170 тракторно-бульдозерная техника низкого качества, реализуемая потребителям под видом продукции ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Подобная деятельность причиняет существенный ущерб имиджу и репутации предприятия. Покупая некачественную продукцию, потребитель вводится в заблуждение и считает, что приобретает продукцию ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

Как уже было сказано, применение на практике ст. 180 УК РФ является весьма затруднительным, хотя попытки возбуждения уголовных дел имеются, в том числе и за реализацию контрафактных тракторов под видом продукции ЧТЗ. Учитывая, что ряд узлов и агрегатов, выпускаемых на ООО «ЧТЗ-Уралтрак», запатентованы (например, рама, КПП, двигатель), право на их изготовление и использование принадлежит ООО «ЧТЗУралтрак», права использования рамы или ее элементов (бортовые фрикционы) и мостов это предприятие никому не предоставляло, и в свободную продажу они не поступали, то руководство ООО «ЧТЗ-Уралтрак» делает категоричный вывод, что практически все тракторы (за исключением организаций, использующих собственные разработки, например, ООО «ДСТ-Урал»), собранные на территории Челябинской области и реализуемые как новые, на самом деле являются собранными из восстановленных деталей и, соответственно, продаваться как новые не могут, и ПСМ на них выдаваться не должны.

Для пресечения деятельности организаций, занимающихся изготовлением и реализацией контрафактной продукции, ООО «ЧТЗ-Уралтрак» совместно с сотрудниками УФСБ России по Челябинской области запрошен и получен от Гос технадзора Челябинской области список выданных бланков ПСМ торгующим организациям и предприятиям-изготовителям. В результате составлен список основных организаций, занимающихся производством и реализацией контрафактной продукции в Челябинске.

В настоящее время руководство ООО «ЧТЗ-Уралтрак» отмечает два момента, затрудняющих борьбу с «серыми» производителями, – это выдача сертификатов соответствия и отсутствие контроля при выдаче ПСМ. Проследить, на каком основании и кому был выдан сертификат соответствия в центре сертификации где-нибудь на Дальнем Востоке или в Подмосковье, на практике оказывается фактически невозможным. Поэтому выдача сертификатов, порой не соответствующих требованиям оформления и проверки, продолжается.

Мнение производителя таково: при выдаче сертификатов соответствия в полном объеме должны удовлетворяться требования, предъявляемые к изготовителям данной продукции. Сертификационным центрам, имеющим право на выдачу сертификатов соответствия и качества, предложить в строгом порядке осуществлять выдачу сертификатов только производителям продукции с предварительной проверкой возможного нарушения прав других правообладателей патентов и свидетельств на полезную модель, создав единый банк данных, куда все производители заносят оригинальные запатентованные узлы и агрегаты, а также данные, кому и когда патенты официально были проданы или уступлены. Кроме этого, сертификационные центры должны проверять реальную возможность производителей изготавливать новую продукцию: наличие производственных зданий и сооружений, литейных цехов, наличие складских помещений и т.д. Также было бы целесообразным организовать силами прокуратуры и правоохранительных органов контроль за деятельностью сертификационных центров, получив информацию от Гос технадзора о поступлении к ним официальных документов на выдачу ПСМ…

Фрагмент статьи Ильи Егорова «ПРОДАЕТСЯ ТРАКТОР, НЕДОРОГО, СВЕЖЕСДЕЛАННЫЙ. СЕРЫЙ РЫНОК СДМ» из Международного специализированного журнала «СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ» №2 (110) март 2015 года, стр. 32-34 (Скачать)  

Логин
Пароль
Новости
28.04.17
 
24.04.17
 
19.04.17
 
 
На предыдущую страницу Наверх

 

Rambler'sTop100